В Украине могут запретить рекламу пива на телевидении

26-02-2014

«У законопроекта О внесении изменений в статью 22 закона Украины О рекламе (относительно рекламы алкогольных напитков и пива) (№ 9099) высокие шансы быть проголосованным во втором чтении и в целом», – считает народный депутат Украины Шевченко. Об этом Корреспондент.biz сообщила пресс-служба депутата.

Напомним, что 17 мая Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект № 9099, авторами которого являются Николай Томенко и Андрей Шевченко. За введение запрета на рекламу спиртных напитков и пива проголосовал 261 народный депутат.

Законопроектом предлагается распространить действие запретов, предусмотренных статьей 22 Закона О рекламе относительно рекламы спиртных напитков, на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его базе. Ожидается, что внедрение законопроекта позитивно скажется на здоровом стиле жизни населения, в особенности молодежи. По различным оценкам, больше половины молодежи в возрасте от 14 до 24 лет употребляет пиво.

Один из создателей законопроекта – Андрей Шевченко – считает, что «законопроектом предлагается обычная и понятная вещь, – приравнивание пива к рекламе других спиртных напитков». «Я до этих пор не повстречал ни 1-го человека, который сумел бы мне разъяснить, почему, к примеру, вино либо другой спиртной напиток рекламируются за едиными правилами, а для пива мы должны делать какое-то исключение», – отмечает депутат.

Невзирая на то, что во время голосования по законопроекту в зале отсутствовали депутаты БЮТ и Нашей Украины, по воззрению Шевченко, если б они были, то проголосовали бы «за», так как поддержка законопроекта является командным решением. «Мы думаем, что здравый смысл, логика и политическая позиция создадут отличные шансы для принятия законопроекта в целом».

Напомним, что пока неведома позиция головного комитета по этому законопроекту – Комитета по свободе слова. По словам Шевченка, исторически Комитет по-разному реагировал на такие законопроекты. Последний раз схожий законопроект был отменен комитетом. Другой схожий законопроект за подписью Томенка и Шевченка был поддержан Комитетом по свободе слова. «Поэтому спрогнозировать решение Комитета тяжело, но, понимаете, ему необходимо отыскать баланс меж интересами промышленности, с одной стороны, и интересами здоровья общества, с другой. И, я думаю, Комитет с этим заданием справится».

Как сообщалось ранее, Парламент Украины принял в первом чтении законопроект о внедрении ограничений на рекламу пива и напитков, изготовляемых на его базе. Документ, а именно, подразумевает введение запрета на рекламу пива, напитков на его базе, символов для продуктов и услуг, других объектов умственной принадлежности, под которыми выпускается продукция пивоварения, на радио и телевидении с 6 до 24 часов.

Похожие статьи: