Власти запретили брендированные аптеки

25-02-2014

Брендированные аптечные сети оказались вне закона – согласно новым лицензионным условиям, вступившим в силу на днях, на вывесках теперь может содержаться только надпись “Аптека”, сообщает “Коммерсантъ-Украина” в публикации “Осталось одно название”. В Госинспекции по контролю качества лекарственных препаратов не скрывают, что основные претензии касаются дискаунтера “Аптека низких цен”. В сети возражают, что таким образом государство не способствует развитию аптек, предлагающих населению дешевые лекарства, хотя в правительстве неоднократно заявляли, что борются с завышением аптеками цен.

В Украине вступили в силу новые “Лицензионные условия ведения хоздеятельности по производству и торговле фармацевтическими средствами”, сказали вчера в Госинспекции по контролю свойства фармацевтических препаратов. Согласно им, с 1 июля на аптечных вывесках больше не может употребляться другая информация, не считая обозначения вида деятельности (“Аптека”, “Аптечный склад”, “Аптечный пункт” либо “Аптечный киоск”). Данные о субъекте хоздеятельности разрешено расположить только на маленький информационной табличке у входа совместно с режимом работы точки реализации.

Такие условия госинспекция разработала после бессчетных жалоб потребителей на вывески, вводящие их в заблуждение, сказали “Ъ” в пресс-службе ведомства. “Граждане сетовали, а именно, на “Аптеку низких цен” и “Социальную аптеку”. Мы сочли наименования этих аптек неправильными, и профильные ассоциации с нами согласились”,- уточнила пресс-секретарь госинспекции Лена Лицоева.

Но в итоге аптечные сети лишаются самоидентификации, отмечают участники рынка. “Мы вкладывали значимые рекламные средства в свой бренд. Если сеть лишат ее идентификации, она не может проводить акции, внедрять дисконтные программки”,- отмечает директор консалтинговой компании “Агентство мед маркетинга” Юрий Чертков. По оценкам гендиректора сети TAS Валерия Гудзенко, компания раз в год вносит в продвижение около 2 млн грн: “Если мы сменим вывески, означает, все эти средства тратились впустую”.

Министерство здравоохранения уже готовит поправки, согласно которым поменять вывески необходимо только тем аптекам, наименования которых могут ввести потребителя в заблуждение относительно цены продукции либо других преимуществ. “Большинству сетей не придется поменять вывески. Дело в том, что после выявления нарушения аптеке дается месяц на его устранение. За этот период времени поправки должны быть приняты”,- объясняет госпожа Лицоева.
В итоге единственной большой сетью, которой придется поменять заглавие, станет дискаунтер “Аптека низких цен”. Государь Чертков отмечает, что утверждение, которое содержится в заглавии аптеки, правдиво только отчасти. “Продукты в таких аптеках делятся на две категории – пользующиеся популярностью и дешевенькие, такие как цитрамон либо корвалол, цены на которые вправду ниже, и дорогие спец, цена которых не отличается от цены в других сетях. 1-ые делают поток покупателей, 2-ые генерируют прибыль”,- ведает государь Чертков.

От официальных комментариев в “Аптеке низких цен” отказались, но в личной беседе один из менеджеров отметил, что в сети считает требования госинспекции неправомерными. “Вопросы введения потребителей в заблуждение – прерогатива Антимонопольного комитета. Комитет временами запрашивает у нас информацию, но мы не получали от их замечаний”,- отмечает собеседник “Ъ”, близкий к управлению компании. К тому же, когда сеть только регистрировала свою марку, она прошла все нужные процедуры – в том числе и в структурах МОЗ Украины, добавляет он.

Практически правительство своими действиями не поддерживает компании, предлагающие популяции фармпродукцию по легкодоступным ценам, хотя в правительстве заявляли, что стремятся понизить цена фармацевтических средств, отмечает собеседник “Ъ” в “Аптеке низких цен”. Так, в апреле премьер-министр Николай Азаров раскритиковал российские аптеки, заявив, что цены на лекарства за последние восемь лет выросли в 5 раз из-за огромного количества посредников, действующих на рынке. Тогда же премьер поручил МОЗ ввести референтные цены на лекарства (см. “Ъ” от 19 апреля).

Отдельные сети уже рассматривают варианты оспаривания постановления в суде, отмечает советник юрфирмы Arzinger Лана Синичкина. “Определенные дела пока не открыты, но к нам уже обращались за консультациями”,- сказала она. Новые условия лицензирования вступают в конфликт с другими законами – например, с законами “О рекламе” и “Об охране прав на знаки и услуги”, предоставляющими субъектам деятельности право наносить собственный торговый символ на вывески. “В таких случаях делему может лишить только трибунал, вероятнее всего Конституционный”,- отмечает госпожа Синичкина.

Похожие статьи:

  • General Motors возвращается на Facebook


    Компания General Motors ведет переговоры с Facebook Inc. о том, чтобы вернуться к размещению рекламы в социальной сети. Автопроизводитель подтвердил информацию об этом в понедельник вечером. ...

  • Расширения Chrome будут показывать рекламу


    Компания Google обновила правила размещения рекламы приложениями и расширениями браузера Chrome. Приятная новость для разработчиков и не очень приятная для пользователей: отныне расширения ...

  • Профучастникам фондового рынка запретили рекламу будущих доходов


    Парламент принял законопроект, запрещающий компаниям фондового рынка публиковать информацию о будущих доходах и использовать сравнительную рекламу как инструмент недобросовестной конкуренции, ...