Из первых уст: Украинские молодые креаторы о своем участии в конкурсе Young Lions Competitions (Часть 2. Иван Педай и Сергей Гулык)

24-02-2014

Мы продолжаем публиковать серию интервью с молодыми креаторами, представлящими Украину в Каннах на конкурсе Young Lions Competitions. О том, как готовились к Конкурсу, как он проходил, и какие впечатления после себя оставили Канны, рассказали Иван Педай и Сергей Гулык, креаторы из агентства «Кинограф». Ребята боролись за победу в Cyber Young Lions.
Что вы почувствовали, когда получили известие о том, что едете в Канны участвовать в Конкурсе молодых креаторов?

Иван: Килотонны радости и легкое головокружение от чувства, что одна мечта все таки сбылась! Каннский фестиваль казался недосягаемым, таковой для себя заоблачный «Олимп» рекламы, и вот мы получили путевку прямо «наверх».

Сергей: Это как экзамен, к которому длительно готовился. С одной стороны, жутко, а с другой – облегчение. Наконец, все случится!

Поведайте, как готовились к Конкурсу?

Иван: Жили без выходных. Разбирали кейсы забугорных агентств, рыли веб в поисках трендов в диджитал-среде. Изучали работы конкурсантов прошлых годов.

Сергей: У нас не было выходных и праздничков. :) Разбирали наилучшие и новые мировые диджитал-кейсы, изучали коллекцию наилучших баннеров за последние 5 лет. Придумывали идеи для вероятных соц тем (мы набросали для себя большущий развернутый перечень направлений). Наилучшие, на наш взор, идеи расписывали и пробовали воплотить. Пару недель стажировались в первом диджитал-агентстве страны. :) В ISD Group, другими словами. Спасибо Виктору, и ребятам спасибо. Ага, а еще британский подтягивали.

Ваши 1-ые воспоминания от Канн?

Иван: Профессионализм во всем. Ораторы на семинарах ораторствовали так умело, что казалось, как будто они все политики, и агитируют голосовать за их на выборах. Ну и позже, где еще, просто зайдя в туалет, можно повстречать Дрогу?

Сергей: Тут все по-французски! В особенности рэп и шансон. Тут дорогая пища и доступное вино, и сыр с плесенью. :) Тут никто никуда не торопится. Все обходительные и приятные. И прекрасно!

Мало подробнее о Конкурсе: как он проходил? Когда объявили бриф? Сколько времени было дано на подготовку?

Иван: В категории «Сyber» конкурс проходил в три шага. Вечерком мы пришли на брифинг, где нас, сначала, поприветствовали и поведали, что все мы уже фавориты, так как сидим тут, после нас познакомили с некими организационными моментами, с тем, как и куда сохранять файлы, где брать рисунки. После этого представили клиента и бриф. Необходимо отметить, что клиент презентовал собственный бриф не ужаснее, а может и лучше неких агентств. Презентация была недлинной, но достаточно вместительной, после этого мы задали вопросы, которые посодействовали нам составить конечный бриф. Потом у нас была ночь на простоять и денек на выдержать, а конкретно, ночь на придумывание идеи и денек на ее воплощение. На последующее утро было жюрение и огласили результаты.

Сергей: Все началось в 5 вечера с маленьких лекций от Adobe и Getty Images. В протяжении кое-где сорока минут ведали, как воспользоваться фотошопом и как находить рисунки. Позже вышел представитель клиента, посчитал юных креативщиков в зале и попросил 1/5 часть подняться. Мы с Ваней и еще несколько ребят попали в это число. Он произнес: «Вот вы, если б жили в стране Третьего мира и не получили вакцинацию, могли быть на данный момент мертвы». Брифинг начался с положительной нотки. Потом нам проявили развернутую презентацию, а в конце выдали толстую папку с брифом и дополнительными материалами. И мы ушли мыслить. Мыслить можно было тихо весь вечер и всю ночь – у себя в номере, без ограничений. Работа в зоне Юных львов начиналась на последующее утро, в 8:30. Но можно было приходить и позднее – нас не держали. Весь последующий денек в нашем расположении был угол с компом, присоединенным к Гетти, и планшет для рисования. Было нельзя: входить на какие-либо другие веб-сайты, подключать к компу флешки и другое оборудование. Наш десктоп повсевременно мониторили, и если что – дисквалификация. Было можно: выходить из зоны Янгов, и вне зоны делать что угодно. Но работа должна была лежать на рабочем компьютере к 8 вечера. В нашем случае – баннер, вставленный в html-страницу.

Считаете ли вы, что работа-победитель в вашей категории – вправду наилучшая? Почему?

Иван: Тяжело что или высказаться так как мы не лицезрели всех конкурсных работ – сейчас их еще не выпустили. Но я думаю, стоит довериться судейской коллегии самого известного маркетингового фестиваля.

Сергей: Мне понравилось, какой заход отыскали ребята – напишите огромное «Извините» всем детям, которые погибают без вакцины. Приглянулся уровень выполнения. Но, во-1-х, некий очень ожидаемый выход вышел. Во-2-х, мысль интерактивного воплощения не оригинальна. Если зайти на страничку прошедших фаворитов Янгов в категории Cyber, можно отыскать работу по тому же принципу. Но круче. Там необходимо было набрать одной рукою слово «help». А так – работа проф. Сделали за 12 часов то, что другие могли бы тончить неделю.

Как вы порекомендуете готовиться к конкурсу будущим участникам?

Иван: «Фигачить как проклятым». Учить тренды в категории, разбирать работы фаворитов, упражняться в придумывании мыслях.

Сергей: Трениться в критериях, приближенным к боевым. Поверьте, вы сможете придумать кучу потрясающих заготовок, выучить много новых приемов. И даже отыскать крутейшую идею и все обмыслить. Но баннер на мониторе смотрится совершенно не потому что раскадровка на бумаге. В особенности, если необходимо сделать стремительно, и нельзя воспользоваться вебом.

Было ли у вас время посетить выставку работ, семинары, мастер- классы?

Иван: Сильно мало, но было. И это круто! Все спикеры очень высочайшего уровня, очень «складно поют». Естественно, то, что они молвят, лучше разделять на восемь – что для их является трендами, для нас еще только будущее. Но это и отлично – когда настанет час, мы будем готовы.

Сергей: Фестиваль был просто роскошен. Всего было настолько не мало, что тяжело решить, что, когда и куда. Да, мы посетили несколько семинаров, сделали кое-какие конспекты, фото слайдов, и позже пересказывали нашим. Увлекательнее всего было глядеть выставку. Сильно много крутых работ, которые в итоге не попадают даже в шорт. А еще вживую они лучше смотрятся, чем в лоу-резе на веб-сайте. Жалко, что пропустили 1-ые две церемонии награждения огромных Львов, семинар Droga5 и еще несколько увлекательных вещей – в это время у нас был конкурс.

Конкурс прошел. Что далее? Другими словами, какие планы на наиблежайшее будущее? Где еще, в каких конкурсах, собираетесь пробовать свои силы?

Иван: Нам предлагали принять роль в Китайском Международном Фестивале Рекламы, было бы весело принять их приглашение. Буду находить новые способности.

Сергей: Планы – поработать. Каннские работы хорошо мотивируют. Охото, чтоб украинская реклама почаще пробивалась в Канны. И чтоб обязательно – далее шортов.

P.S. Пользуясь моментом, желаю поблагодарить Виталика и Любу Кокошко за поддержку со всей этой затеей. Спасибо.
Интервью с очередной командой юных креаторов ожидайте в скором времени.

Похожие статьи: