Cамые цитируемые СМИ России за август 2012 года

28-01-2014

«Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ за август 2012 года

Normal 0 21 false false false UK X-NONE X-NONE В августе первые пять позиций в медиа-рейтинге не изменились. “КоммерсантЪ” сохранил за собой лидерство

ТОП-10 самых цитируемых газет

Место

Перемещение в месяц

СМИ

ИЦ

1

0

КоммерсантЪ

4278,62

2

0

Известия

2497,88

3

0

Ведомости

2207,98

4

0

Русская газета

1298,17

5

0

РБК Daily

753,71

6

+1

Столичный комсомолец

725,27

7

+1

Комсомольская правда

628,02

8

+1

Независящая газета

470,98

9

-3

Новенькая газета

461,51

10

0

Московские анонсы

201,50

В августе 1-ые 5 позиций в медиа-рейтинге не поменялись. “КоммерсантЪ” сохранил за собой лидерство.

ТОП-10 самых цитируемых журналов

Место

Перемещение в месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Forbes

1260,07

2

0

The New Times

220,60

3

+2

КоммерсантЪ-Власть

54,57

4

+3

Российский репортер

44,59

5

new

Итоги

32,07

6

0

Афиша

26,16

7

-3

КоммерсантЪ-Деньги

18,54

8

-5

Огонёк

17,48

9

0

Сноб

17,27

10

-2

Профиль

17,16

В рейтинге журналов в августе 1-ые две позиции не поменялись. Самое приметное перемещение (+3) у журнальчика “Российский репортер”, опубликовавшего последнее интервью академика Сергея Капицы “Я – православный безбожник”. В рейтинг возвратился журнальчик “Итоги”, интервью которому отдал губернатор Столичной области Сергей Шойгу.

ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов

Место

Перемещение в месяц

СМИ

ИЦ

1

+1

Gazeta.ru

1336,02

2

-1

Lenta.ru

1294,46

3

0

Lifenews.ru

707,87

4

+1

Vesti.ru

499,11

5

+2

Fontanka.ru

282,81

6

0

Newsru.com

281,43

7

-3

Bfm.ru

240,45

8

+1

Mignews.com

130,45

9

new

Snob.ru

82,06

10

+7

Publicpost.ru

76,32

11

+2

Inopressa.ru

60,90

12

+15

Ntv.ru

60,26

13

-3

Izvestia.ru

59,68

14

-6

Slon.ru

57,24

15

-4

Vedomosti.ru

55,56

16

-2

Kommersant.ru

55,03

17

-2

Kp.ru

54,11

18

+7

Tayga.info

50,99

19

-7

Rg.ru

49,57

20

new

Grani.ru

47,25

21

new

Yuga.ru

46,62

22

-1

Vz.ru

43,36

23

-1

Echo.msk.ru

43,35

24

+2

Ridus.ru

39,85

25

new

Svpressa.ru

31,14

26

new

Business-gazeta.ru

29,45

27

+1

Marker.ru

28,04

28

+2

Novayagazeta.ru

28,01

29

-5

Kavkaz-uzel.ru

27,31

30

-11

Utro.ru

25,89

В августе первую строку рейтинга заняла “Gazeta.ru”. Самое приметное перемещение – у веб-сайта телеканала “НТВ” (+15). На Ntv.ru новенькая телеведущая Света Курицына прокомментировала свое интервью газете “Известия”, также телеканал НТВ опроверг информацию о том, что группа его журналистов готовит “разоблачительный” кинофильм об Алексее Навальном. Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены веб-сайты информационных агентств. Одноименные кириллические наименования информационных агентств не позволяют точно найти первоисточник, на который ссылаются СМИ.

Методика

1. В медиа-рейтинги вошли русские СМИ кроме информационных агентств.
2. При подсчете рейтингов не учитывались спец СМИ.
3. База для построения рейтингов – Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».
4. Рейтинги построены на базе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка9 500 более влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журнальчики, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) – медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник инфы в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 9 500 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются характеристики посещаемости, тиража либо аудитории.

Под ссылками предполагаются упоминания источника в контексте всех вероятных словосочетаний: «в газете … размещено интервью», «по сообщению…», «как передали…», «по материалам…» и т.п., также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по последующим категориям:

- газеты, журнальчики, ТВ и радио федерального уровня

- веб
- региональные СМИ
- отраслевые СМИ Индекс является инвентарем для решения задач пресс-служб, также употребляется участниками медиа отрасли в качестве 1-го из критериев оценки размещенных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

Похожие статьи: