По инициативе Департамента СМИ и рекламы стартует проект “Книги в парках”

25-01-2014

В трех московских парках по инициативе Департамента СМИ и рекламы города Москвы стартует уникальный долгосрочный культурно-просветительский проект, нацеленный на повышение престижа чтения. Проект объединяет книги, музыку, современное искусство, кино и образование. В Саду им. Баумана, Парке им. Горького и в Музеоне появились специальные павильоны для продажи и чтения книг, рядом с ними проходят встречи с писателями, презентации, лекции, концерты

Одна из особенностей проекта – высококачественные издания и низкие цены на книжки. В ассортименте представлены книжные новинки разных (как больших, так и маленьких) издательств, также букинистическая литература, литературные «толстые» журнальчики. В первый раз в парках подразумевается организовать точки буккроссинга, в каких люди сумеют поменять одни книжки на другие. Также можно взять книжку и почитать на месте, павильоны разработаны и с учетом этого, пишет adindex.ru

В проекте очень принципиальна творческая составляющая. Креативным продюсерским агентством «Бюро 17» – устроителем проекта – предложена насыщенная промо и культурная программка.

Александрина Маркво, президент агентства «Бюро 17»: «Этой осенью проект работает как пилотный, мы будем экспериментировать с формой и содержанием программки. Наша аудитория – активные люди, интересующиеся современной литературой, путешествиями, новыми глобальными трендами, которые обожают собственный город и приветствуют его положительные изменения».

Древесные “Гоголь-модули” (книжные павильоны-трансформеры) разработаны специально для проекта по результатам конкурса юных архитекторов, организованного агентством и строительной премией АРХИWOOD. Эти конструкции просто преобразуются в элемент парковой мебели и разумеется полюбятся москвичам.


Николай Малинин, куратор премии АРХИWOOD: “В сложившиеся центры исторических городов трудно привнести чувство современности, “поменять картину”, ракурс. И конкретно парковая архитектура (легкая, древесная, современная) – хороший путь ничего не портить, но при всем этом обновить восприятие обычного. При всем этом статус “временности” позволяет ей быть острой и конструктивной, при всем этом не лишенной понятной функциональности”.

Устроители ставят собственной целью популяризацию чтения книжек, возрождение городских традиций и вербование современного поколения москвичей к новым умственным формам досуга, оказание поддержки книгоизданию и книготорговле в городке в новых, более современных и симпатичных интерактивных формах.

Юлия Казакова, заместитель управляющего Департамента сми и рекламы городка Москвы:«Городские парки переживают на данный момент обновление и перерождение, потому конкретно в их создается живое культурное место вокруг книжки. Принципиально отметить, что проект ни в коей мере не заменяет классическую книжную торговлю, он ее дополняет с учетом имеющегося недостатка книготорговых площадей в столице. Очень рассчитываем, что проект станет очередной культурной визитной карточкой нашего города».

По итогам этого пилотного осеннего проекта в 2013 году подразумевается расширить количество вовлеченных в проект парков, также сделать программку более насыщенной и активной в период с мая по сентябрь.

Похожие статьи: