Facebook начнет взимать с рекламодателей плату за спецпредложения

24-01-2014

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook начнет взимать с рекламодателей плату за размещение спецпредложений и скидочных купонов на платформе Facebook Offers, пишет The Wall Street Journal

Сервис Facebook Offers, позволяющий компаниям размещать спецпредложения для подписчиков своих Facebook-страниц, был запущен ранее в этом году. Пользователи могут получить скидочный купон напрямую из своей ленты новостей и предъявить его, к примеру, в магазине или ресторане.

До сего времени компании-владельцы Facebook-страниц не платили соцсети комиссию за возможность расположить спецпредложения. Но в наиблежайшие недели Facebook начнет взимать с рекламодателей комиссию в размере как минимум 5 баксов за таргетированное продвижение каждого спецпредложения посреди мотивированной аудитории. Сумма комиссии будет зависеть от числа подписчиков на Facebook-страницу компании.

Решение монетизировать сервис, предположительно, связано с попыткой Facebook захватить доверие инвесторов, зачем соцсеть должна показать способности использования разных источников дохода. Со денька IPO в мае текущего года акции Facebook утратили более 40% цены.

“Чем больше вначале бесплатных товаров Facebook сумеет перевести в категорию платных и обосновать рекламщикам их эффективность, тем выше будет ее выручка. Часть рекламодателей могут плохо воспринять нововведение, но с течением времени им придется смириться, так как Facebook обладает очень большой аудиторией и маркетинговым потенциалом, чтоб ее игнорировать”, – считает аналитик eMarketer Дебра Уильямсон (Debra Williamson).

Коммерческий потенциал Facebook пока не полностью реализован, так как компании и бренды имеют возможность вести взаимодействие с аудиторией соцсети безвозмездно, отмечает агентство Рейтер. Переход сервиса Facebook Offers в категорию платных свидетельствует о желании соцсети зарабатывать на схожих взаимодействиях.

По словам представителя Facebook Гокула Раджарама (Gokul Rajaram), взимание платы за Facebook Offers повысит их релевантность для юзера. В прошедшем ряд спецпредложений, размещаемых на платформе, не вызывали огромного отклика, так как не учитывали положение и другие особенности юзеров. “Необходимость платить принудит рекламодателей сфокусироваться на мотивированной аудитории”, – гласит он.

Хотя вначале Facebook Offers предназначались только для компаний с физическим местоположением, сейчас пользоваться обслуживанием сумеют и интернет-компании, сказал Раджарам. Соцсеть также добавила возможность расположить штрих-код на спецпредложениях по всему миру, чтоб упростить их внедрение.

Facebook не открывает, сколько компаний и брендов уже пользовались обслуживанием Facebook Offers на сегодня, сколько спецпредложений они расположили и сколько копий купонов было нужно юзерами. Но, по словам Раджарама, администрация соцсети довольна темпами развития сервиса.

Каждомесячная аудитория Facebook составляет, по последним данным, 955 миллионов юзеров. Основными соперниками платформы Facebook Offers являются сервисы Groupon и Гугл Offers.

Похожие статьи:

  • Google наживается на евпропейских издателях?


    Журналисты хотят заставить Google делиться прибылью с новостейПодробнее Ведущие французские издатели призвали правительство обязать поисковики платить им за контент, который они используют в своих ...

  • StarLightMedia начал платить за услуги “Зеонбуда”


    Конфликт между крупнейшим телевизионным холдингом StarLightMedia (SLM) Виктора Пинчука и оператором цифрового эфирного вещания "Зеонбуд" сдвинулся с мертвой точки - SLM осуществил первый платеж за ...

  • Телеканал СТС сменил дизайн


    В субботу телеканал СТС вышел в новом дизайне. Как стало известно РБК daily, он был разработан британской BDACreative (работает с такими медиабрендами, как BBCWolrdwide, NBCUniversal и National ...