Рекламы сигарет нет в супермаркетах

23-01-2014

Табачники и крупный ритейл полгода готовились к новым правилам, но все равно опасаются расплывчатых формулировок закона, пишет liga.net

В Украине вступили в силу новые ограничения на рекламу сигарет. У табачных брендов и их реализаторов отбирают последние инструменты – продвижение в точках продаж и рекламу в интернете. Под запретам оказались также всевозможные акции, лотореи и конкурсы, которые так или иначе связаны с покупкой сигарет. Ритейл к новым правилам подготовился, но опасается разночтений.

Финишный запрет

В воскресенье, 16 сентября. вступил в силу Закон Украины “О внесении конфигураций в некие законодательные акты Украины относительно рекламы, спонсорства и стимулирования реализации табачных изделий” №3778-VI. С этого денька, согласно разъяснениям Госудерственной инспеции Украины по вопросам защиты прав потребителей, будет вполне запрещена, во-1-х, массовая реклама сигарет в местах их реализации (на кассах гипермаркетов, в киосках, которые ведут торговлю сигаретами), а во-2-х – реклама сигарет в Вебе (не считая веб-сайтов для совершеннолетних).

Принципиальным новаторством является запрет на предложение либо предоставление призов, премий, возвращение наличных средств, право на роль в лотерее либо конкурсе, которые прямо либо опосредовано связаны с покупкой и употреблением табачных изделий.

Нарушителям закона угрожает штраф, базисная ставка которого составляет от 30 до 50 тыс.грн.

В то же время, бизнесменов обещают не штрафовать за само наличие сигарет на витринах ларьков, на прилавке либо полке гипермаркета, т.к. в законе нет норм, которые бы воспрещали размещение пачек сигарет на витрине торговых точек. Но при всем этом и внешний облик, и упаковка табачных изделий должны вполне отвечать требованиям законодательства.

Что все-таки касается веба, вероятнее всего реклама остается на специализированных веб-сайтах, которые запрашивают авторизацию. аналогичный подход применяется сейчас спиртными брендами.

Ритейл подготовился к запрету

Со вступлением в силу новых ограничений понижения объемов продаж в рознице не ожидается, гласит директор по маркетингу Billa Ukraine Максим Сабельников. “Да, толика продаж табачных изделий веская, но мы не ожидаем понижения объемов их продаж. Это связано с тем, что неизменные потребители сигарет, толика которых более весома в продажах табачных изделий, имеют закоренелые привычки, вкусы и постоянную частоту употребления”, – констатировал он.

Не ждут понижения объема продаж табачных изделий и в торговой сети Велика Кишеня. При всем этом ведущий спец отдела развития связей с общественностью Лена Разумова отметила, что, может быть, в связи с новыми правилами не будет роста продаж у новых табачных марок. Ведь потребитель с ними не знаком и уже не будет иметь прежних способностей познакомиться.

Измнения, которые вызовет новый запрет, носят быстрее длительный нрав, молвят ритейлеры. “Опыт схожих запретов в других странах гласит о вероятном постепенном понижении продаж в длительной перспективе, с возрастом, за счет того, что меньше малышей начинает курить, а больше взрослых прекращает”, – добавляет Максим Сабельников.

Имея полгода на подготовку к новым правилам, ритейл успел привести торговые точки в соответствие с новыми требованиями. Максим Сабельников поведал, что в гипермаркетах Billa была удалена вся табачная реклама, включая рекламу на сигаретных боксах. Но сами боксы, по его словам, останутся. “Это не противоречит закону”, – отметил он. Не считая того, из договоров с поставщиками табака сейчас пропадут пункты о маркетинговых и рекламных услугах.

Готова к новым нормам закона и Велика Кишеня, гласит Лена Разумова – вся реклама табачных изделий из магазинов сети была удалена. “Но по сути активные курильщики и без рекламы приобретают сигареты. Производители очень не пострадают. А вот возможных курильщиков станет, естественно, меньше”, – считает она.

Табачники страшатся разночтений

О собственной готовности к новым правилам молвят и сами табачники. Филип Моррис Украина изменила подходы к совершеннолетним потребителям, привела в соответствие с новыми требованиями торговое оборудование, ведает менеджер по вопросам корпоративных коммуникаций Филип Моррис Украина Лена Калабаня.

По ее словам, торговое оборудование на кассах гипермаркетов, которое отвечает новым требованиям, будет и дальше употребляться. Но маркетинговые материалы на нем располагаться уже не будут.

Но на витринах ларьков и магазинов сигареты останутся. “Закон не воспрещает размещение табачных изделий на прилавках, витринах и торговом оборудовании в местах реализации табачных изделий, что было также доказано представителями Гос инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей”, – отметила Калабаня.

Что все-таки касается поставщиков, особенных перемен в отношениях с ними не предвидено. Ведь новый закон не регулирует договорные дела меж производителями и предприятиями торговли, что подтвердили представители Госинспекции. Единственное, из всех договоров убирается пункты о предоставлении маркетинговых и рекламных услуг.

Совместно с тем, молвят табачники, хотя подготовка была проведена, в новеньком законе есть разночтения, которые можно трактовать разносторонне. “Потому мы возлагаем надежды на взвешенный подход со стороны органов, которые будут держать под контролем его выполнение, также рассчитываем на установление конструктивного диалога меж контролирующими органами и промышленностью”, – выделила представитель Филип Моррис.

Чтоб верно найти, кто и какую ответственность будет нести по новенькому закону, Госинспекция разработала вместе с Минэкономразвития проект конфигураций в Порядок наложения штрафов за нарушения законодательства о рекламе. Документ обещают передать в Кабмин в последнее время.

Похожие статьи:

  • Джеймс Бонд в рекламе Heineken


    Пивоваренная компания Heineken запустила первое рекламноевидео, посвященное новому фильму про Джейма Бонда "Координаты: Скайфолл" (Skyfall). В нем актриса Беренис Марло, которая играет одну из ...

  • В Дании могут отключить SKYPE


    Датские телекоммуникационные компании собираются заблокировать звонки через SKYPE и отправку бесплатных SMS. Телефонные операторы Дании Telenor, TDC и Telia могут заблокировать Skype и похожие ...

  • YouTube начали блокировать в регионах, не дожидаясь суда


    Власти хотят ускорить блокировку экстремистских материалов в Интернете. Вчера трейлер к фильму «Невинность мусульман» вызвал негодование министра связи Николая Никифорова и поставил под угрозу ...