7 примеров городского дизайна

23-01-2014

Скамейки на гидравлике, светофоры для компьютерных игр, торшеры на бульварах и другие полезные городские мелочи.


Если говорить применительно к Киеву об урбанистике в целом и об уличном дизайне в частности, то, например, в этом году главным и единственным проектом соответствующих служб стала замена большей части старых уродливых бетонных урн на куда более скромное число таких же страшных, только металлических. Forbes.ua предлагает до конца года выполнить еще семь проектов.

Игры на светофоре

Регулируемый светофор работает по последующей схеме: человек подходит к переходу. Надавливает кнопку. Красноватый сигнал догорает положенное количество секунд, потом – врубается зеленоватый. Эти самые положенные секунды, бывает, тянутся нескончаемо. Пара германских студентов выдумала, как скрасить ожидание зеленоватого сигнала. При этом проект с недавнешних пор закончил быть просто концептом – студенческое изобретение ввели на нескольких переходах городка Хильдесхайма.

Фото: autoblog.com

Работает оно так: на коробках-переключателях с обеих сторон дороги есть экраны. Пока пылает красноватый, на этих экранах можно играть в пинг-понг с человеком, стоящим на обратной стороне улицы. За базу собственной игры германские студенты взяли старый вариант электрического пинг-понга, разрабатывавшийся еще для компов Atari. Последующим закономерным шагом проекта могла бы стать «светофорная» адаптация еще нескольких знаменитых игр прошедшего.

Дорожные указатели в минутках

Этот проект, в числе иных, представила южноамериканская делегация на не так давно прошедшей строительной биеннале в Венеции. Дорожные указатели вымыслил дизайнер Мэтт Томасуло. Его проект уже внедрен в Роли – столице штата Северная Каролина.

Указатели Томасуло докладывают информацию 2-мя методами. Во-1-х, данные с их можно получать хоть каким устройством, умеющим считывать

Фото: spontaneousinterventions.org

QR-коды. Во-2-х, и это решение куда более обычное, расстояние на их указывается не в метрах, а в минутках. За идеал берется средняя скорость взрослого человека, перемещающегося прогулочным шагом. Кажется, что указывать расстояние в минутках куда удобней – чуть ли кто-то может на глаз точно отсчитать пару сотен метров, зато у каждого есть часы.

Гидравлические места для отдыха

1-ые мобильные места для отдыха дизайнеры Кармела Богман и Роджер Мартенс установили в одном из районов голландского Утрехта. Мысль проекта – правильно использовать части городского места, трафик на которых осязаемо изменяется в течение суток.

Деньком, в часы наибольшей загрузки тротуаров центральных улиц городка, скамьи и столики вжаты в асфальт. Вечерами, когда людей становится еще меньше и, главное, изменяется формат

Фото: weburbanist.com

движения – спешащие офисные работники уступают место неторопливо прогуливающимся компаниям – места для отдыха подымаются из земли. Всю систему в действие приводит гидравлика.

Garden Lamps

Компания, производящая эти лампы, предлагает привлекательное решение, как одним ударом придать комфорт всем паркам и бульварам со лавками, освещаемым обыкновенными городскими фонарями (ну и фонарями машин).

Для Украины – страны, где теплых месяцев в году, как минимум, не меньше, чем прохладных – решение полностью животрепещуще. Перевоплотить парки и зоны отдыха из мест для распития легких алкогольных напитков в библиотеки: на таком проекте даже самый провальный кандидат в мэры

заработает десяток процентов голосов.

Фото: homefurniturecatalogs.com

Дорожная разметка

Фото: design.fr

На веб-сайте компании Moller & Gronborg в числе фото, относящихся к этому городскому проекту, есть картина, на которой бульдозер сметает с тротуара бетонные блоки, ранее служившие разделителями пешеходных, велосипедных и авто полос. Новенькая дорожная разметка должна раз и навечно разгрузить пробки, сделать лучше навигацию и упростить логистику пеших и транспортных перемещений по городку.

Фото: design.fr

Датская компания тренится на пригороде Копенгагена – окружении Нерребро. Большей частью нововведения касаются городского публичного транспорта и велосипедов с мотороллерами. Общая мысль: заместо расширения авто дорог ради очередной пробы разгрузить трафик – органично использовать уже имеющееся место.

Часть тротуаров (нередко – большая) уходит велосипедистам. Часть дорог строго закрепляется за публичным транспортом. При этом так, чтоб новенькая уличная навигация стимулировала обитателей воспользоваться автобусами и двухколесным личным транспортом. План неплох к тому же с эстетической стороны – вся уличная разметка смотрится в виде тянущихся блоков разноцветных геометрических фигур. Это, кстати, к тому же комфортно – лучше и наглядней считываются границы полос для каждого из видов транспорта.

Передвижные небоскребы

Концепт этого проекта, представленного несколько лет вспять, состоит в том, чтоб сделать вполне автономное жилое место. Небоскреб со собственной экосистемой (поляны и деревья на этажах), всей нужной инфраструктурой, вроде магазинов и кабинетов, и, фактически, квартирами.

Такие проекты появляются временами уже несколько 10-ов лет – строения закрытого типа со всем нужным на борту.

Фото: weburbanist.com

В безупречном мире их создателей люди, которые будут населять такие строения, в течение жизни в принципе могут так никогда и не покинуть их пределов. Перспектива ужасающая, но непосредственно этот проект увлекателен тем, что позволяет отправится в путешествие, не меняя при всем этом обычного стиля жизни. Небоскреб устанавливается снутри огромного колеса и по мере надобности преобразуется в публичный транспорт наибольшей комфортности.

Barrier Bench

Дизайнер Филипп Милльон, придумавший эту лавку, в главном производит предметы для дома – полки, шкафы, столы, этажерки. Вся продукция выдержана в эстетике миниатюризма.

Это можно сказать и о чуть не единственном предмете, изготовленном Милльоном для использования на улицах. Лавки дизайнера не помешали бы в нескольких районах Киева. Как минимум – на паре отрезков улицы Грушевского, как раз в тех местах, где слуги народа и так, портя городской вид, отгораживаются от обитателей барьерами схожей формы.

Фото: alaingutharc.com


Похожие статьи: