Предприниматели требуют принять изменения к закону о запрете «табачной» рекламы

17-01-2014

После вступления в силу Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрещения рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий» предприниматели области торговли начали жаловаться на проблемы, связанные с отсутствием официальных разъяснений, различными трактовками центральными и местными подразделениями контролирующих органов порядка его действия. Об этом докладывает пресс-служба Украинского союза промышленников и бизнесменов.

«Внедрение закона имеет нехорошие последствия для законопослушного законного бизнеса. Так, торговля не может без помощи других найти, какие деяния закон позволяет, а какие воспрещает. Нормы изложены нечетко, есть возможность их разноплановой трактовки. Но штраф за нарушение данного закона очень значимый – до 30-50 тыс. грн. Для малого бизнесмена это равно закрытию бизнеса», – отметил вице-президент УСПП Максим Кунченко.

Как отмечают специалисты, около 70% представителей малого предпринимательства из сферы торговли имеют в ассортименте табачные изделия. Исключительно в Киеве около 70 тыс. малых бизнесменов из-за нового табачного закона могут утратить бизнес.

В связи с этим, по воззрению бизнесменов, нужно принять конфигурации в закон. Во избежание двойственной трактовки необходимо уточнить такие понятия, как реклама, стимулирование реализации табачных изделий, спонсорство, прописать исчерпающий список запретов и прочее. Исключительно в таком случае можно обеспечить однообразное осознание и применение закона о запрете рекламы табачных изделий на всей местности Украины.

Напомним, с 16 сентября вступил в силу закон, запрещающий рекламу табака на телевидении, радио и в печатных СМИ, спонсорство и стимулирование реализации табачных изделий.

Похожие статьи: