Самые главные “транжиры” государственных средств Украины

12-01-2014

Средний рекламный бюджет крупной украинской компании – $1-2 млн. Вкладывая такие деньги в рекламу, бизнесмен рассчитывает, как минимум, на окупаемость расходов за счет повышения продаж. Государственные учреждения тратят на рекламу порой намного больше средств, и даже не задумываются о том, как их отбить, пишет Forbes.ua

Заказываемые госслужащими услуги чаще всего ориентированы на повышение лояльности, в том числе чиновников. К примеру, госпредприятие «Дельта-лоцман» (предоставляет услуги по лоцманскому проведению судов) в 2012 г. издержит практически 1 млн грн. на кампанию по «повышению стиля и деловой репутации». В конкурсной документации, которую предприятие подготовило для участников тендера на предоставление услуг, было обозначено, что мотивированная аудитория кампании – народные депутаты, члены Кабмина, министерств, прокуратуры, суды, журналисты, судовладельцы и региональные органы власти.

В этом году в «Вестнике муниципальных закупок» были размещены сообщения о маркетинговых договорах органов власти и компаний, подконтрольных государству, само мало, на 273 млн грн. Что сравнимо, например, с годичным бюджетом г. Ужгорода. В эту сумму не включены расходы органов власти на печать коммунальных газет, издержки госкомпаний на корпоративные издания, также мониторинг СМИ по заказу Администрации президента, Кабмина и других госорганов.

Forbes.ua составил рейтинг огромнейших промо-бюджетов госучреждений и госкомпаний в 2012 г.

1-ое место досталось Национальному банку Украины, потративший более 84 млн грн на создание собственного телеканала «БанкTV», который выходит в эфир под логотипом БТБ.

Вторую позицию занимает Нацагентство по вопросам Евро-2012, потратившее в сегодняшнем году 62,32 млн грн (в 2011-2012 годах агентство издержало на рекламу 197,62 млн грн). Основная статья расходов маркетингового бюджета Нацагентства – формирование положительного стиля Украины у евро потребителя.

На 3-ем месте рейтинга разместилось Госагентство инвестиций и управления нацпроектами, потратившее 23,72 млн грн в 2012-м.

Дальше по рейтингу издания расположились:

- Муниципальные фонды общественного страхования (16,57 млн грн),

– Муниципальные банки (16,43 млн грн),

– Министерство образования (11,58 млн грн),

ХК Киевгорстрой (8,52 млн грн),

Государственный олимпийский комитет Украины НОК (7,46 млн грн),

НАЭК Энергоатом (7,23 млн грн),

Муниципальная служба охраны (3,85 млн грн).

Подробнее: Forbes.ua


Похожие статьи:

  • Музей от Google


    Вы можете узнать о 42 ключевых событиях XX века, не выходя из дома, благодаря новому проекту Институт культуры Google Проект - совместное детище Google и нескольких музеев и культурных фондов. ...

  • В РФ запретили торговать пивом в разнос


    В РФ запретили разносную торговлю пивом. Постановление правительства от 4 октября, которое содержит этот запрет, было опубликовано во вторник "Согласно правилам продажи отдельных видов товаров, ...

  • Круглосуточная конверсия от Facebook Exchange


    Если обычно 53% переходов приходится на конец рабочего дня, а 22% - на дневное время, то с помощью Facebook Exchange (FBX) 32% переходов совершается до полудня и 41% - с 4 до 8 часов вечера. ...