Что может быть общего у “Перекрестка” и Adidas

11-01-2014

Компаниия Adidas через суд запретила торговому дому «Перекресток» продажу товара с тремя наклонными полосками – чтобы не вводить покупателя в заблуждение

Производителю спортивных товаров – компании Adidas – удалось доказать в суде, что торговля обуви с обозначениями, сходными до степени смешения с его товарным знаком, вводит покупателей в заблуждение.

Истцами по делу выступали двое: компания «Адидас АГ» (Adidas AG – головная компания немецкой Adidas Group) и нидерландская фирма «Адидас Интернэшнл Маркетинг Б.В.» (Adidas International Marketing B.V.). Обе они являются правообладателями нескольких товарных символов Adidas, зарегистрированных в Международном бюро Глобальной организации умственной принадлежности.

Один из символов – три наклонных полосы, контрастирующие с основном цветом продукта. Вокруг их, фактически, и разгорелся спор.

Процесс начался с третьей пробы, назначенные на сентябрь заседания в Арбитражном суде Москвы переносились по разным причинам.

Схожая обувь

На нынешнем заседании суда представлявшая интересы истцов юрист Анна Какурникова поведала, что в июне прошедшего года компания Adidas нашла в магазинах Торгового дома «Перекресток» обувь, набросок на которой «сходен до степени смешения с товарными знаками компании Adidas». На ней были расположены несколько наклонных полосок.

Торговый дом «Перекресток» заходит в X5 Retail Group N.V. которой также принадлежат гипермаркеты премиум-класса «Зеленый перекресток», магазины эконом-класса «Пятерочка» и супермаркеты «Карусель» и магазины «У дома». По состоянию на 31 марта 2012 года под управлением компании X5 Retail Group N.V. находилось 3 139 магазинов. Объем продаж на рынке розничной торговли Рф – более 15 миллиардов долл. Незапятнанная выручка компании за 2011 год составила 15 455 млн баксов.

Логотип продукта напоминал по виду продукцию Adidas, и, по воззрению юриста, вводил покупателей в заблуждение относительно производителя. В столичном супермаркете «Карусель» в Радостном представители Adidas поначалу приобрели три таких пары обуви и направили претензию в ТД «Перекресток». Оттуда пришел ответ, в каком говорилось, что такая обувь больше не реализуется. Но потом в процессе 2-ух других «контрольных закупок» – в августе 2011 года и в январе 2012 года – в том же супермаркете представители Adidas заполучили три других схожих пары обуви.

В доказательство собственных слов Какурникова показала суду 6 пар мужской, молодежной и детской спортивной обуви – кеды и кроссовки.

Она отметила, что товарный символ Adidas известен в Рф само мало уже 30 лет – компания была одним немногих спонсоров Олимпиады, которая свершилась в 1980 году в Москве. «Имеет место угроза введения потребителя в заблуждения», – произнесла Какурникова.

Она просила взыскать с ответчика компенсацию в размере 1 млн 127 тыщ рублей за нарушение права на товарный символ. Данная сумма была рассчитана исходя из двукратной цены продукта, умноженной на наименьшую партию обуви, которая, по воззрению истцов, вероятнее всего, реализовывалась во всех магазинах ТД «Перекресток» в Москве и Подмосковье.

Не считая того, в сумму иска были включены штрафные санкции в размере 50 тыщ рублей за нелегальное внедрение товарного знака в рекламе продукта, схожего на марку Adidas. Она была написана в газете, которая бесплатной распространялась посреди покупателей супермаркета «Карусель».

По воззрению «Перекрестка», стоимость не давала обмануться

Представитель ТД «Перекресток» не признала иск. Она, а именно, отметила, что ответчик не создавал обувь и не располагал на ней символику, похожую на товарный символ Adidas. Не считая того, обувь реализовывалась по стоимости в 3-4 раза меньше, чем продукт известного спортивного производителя. «Это само по себе исключает введение потребителя в заблуждение», – произнесла юрист. Она добавила, что «Перекресток» снял с реализации продукт, который Adidas указал в собственной претензии. Относительно других представленных в суде пар обуви претензия не высылалась.

В заключение представитель «Перекрестка» произнесла, что расчет заявленной компенсации основан на догадках, а поэтому иск не может быть удовлетворен.

В ответ юрист истцов заявила, что предоставленная ответчиком информация о прибыли, которую он получил от реализации спорных продуктов, свидетельствует о еще большем объеме продаж, ежели посчитал Adidas, и «в разы превосходит заявленную компенсацию».

Для того чтоб принять решение, арбитре потребовалось не больше 5 минут. Она отчасти удовлетворила иск. Трибунал воспретил ТД «Перекрестку» использовать обозначение, схожее до степени смешения с товарным знаком компании Adidas. А вот компенсацию за нарушение права на товарный символ арбитр обусловила намного наименьшую, ежели просили истцы: ТД «Перекресток» выплатит им в общей трудности около 71 тыщи рублей, также госпошлину.

Мотивировочную часть решения стороны получат 19 октября. Юристы компаний не стали комментировать финал дела и свои последующие деяния.

Судебные баталии компании Adidas

Необходимо отметить, что продажа продукта с 3-мя полосами уже не раз становилась поводом для начала судебного разбирательства, инициированного компанией Adidas.

Компания Adidas AG была базирована в 1924 Адольфом Дасслером. Adidas практикуется на выпуске спортивной обуви, одежки и инструментария. Под управлением группы находятся компании Reebok, Rockport, Y-3, RBK & CCM Hockey и Taylor-Made Golf. По итогам 2011 года незапятнанная прибыль группы Adidas составила 671 млн евро, а в первом полугодии 2012 года – 455 млн евро. По словам главы Adidas Херберта Хайнера, Наша родина является самым быстрорастущим европейским рынком Adidas. На местности Рф действуют более 250 фирменных магазинов этой марки.

Так, в октябре 2010 года Арбитражный трибунал Москвы взыскал в пользу Adidas 1 млн рублей, отчасти удовлетворив ее иск к торговому дому «ЦентрОбувь». Истец настаивал на выплате 2,5 млн рублей компенсации за нарушение исключительных прав на товарный символ.

А в мае 2011 года производителю спортивных продуктов удалось через трибунал запретить продавать обувь с схожим торговым знаком компании «Альба-корпорэйшн». Adidas настаивал на взыскании с ответчика штрафа в размере 2,5 млн рублей, но трибунал обязал фирму выплатить только 250 тыщ рублей.

Броско, что такое решение были принято после второго «круга» судебного разбирательства – поначалу столичный арбитраж счел, что иск Adidas необоснованный, и в ублажении его требований отказал. Но компания достигнула отмены судебного акта в вышестоящих инстанциях.

Adidas также судился с зарегистрированной в Санкт-Петербурге торговой сетью «Лента», требуя выплаты 2,5 млн рублей. Но 25 июня компания потерпела фиаско в суде. Арбитраж Санкт-Петербурга сделал вывод, что маркировка обуви, продажа которой стала предпосылкой спора Adidas и «Ленты», отличается от товарного знака Adidas и не может ввести покупателей в заблуждение.

Компания Adidas обжаловала это решение в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде, который 4 октября провозгласил по делу проведение экспертизы продукта. Процесс по этому делу продолжится 18 октября.

Похожие статьи:

  • Активные блогеры получили награды премии “Рында года”


    "Живой Журнал" назвал победителей премии "Рында года" за 2011 год, присуждаемой самым активным блогерам. Церемония награждения прошла 14 октября в ресторане "Долькабар" блогера и путешественника ...

  • Реклама в Xbox Music существует


    Корпорация Microsoft объявила о запуске собственного музыкального сервиса Xbox Music, который должен составить конкуренцию сервисам iTunes технологического гиганта Apple и Cloud Player ...

  • MasterCard раскрыл рекламщикам номера карт клиентов


    Платежная система начала предоставлять рекламным компаниям данные о покупках своих клиентов. Об этом пишет The Financial Times. Рекламщики используют информацию в таргетинге - выделении целевых ...