МАМИ оценила возможности спортмаркетинга

10-01-2014

В Киеве состоялась сессия МАМИ, посвященная спортмаркетингу – бизнес-возможностям во время спортивных событий. Участники сессии проанализировали результаты европейского футбольного чемпионата для Украины и будущие перспективы.


События мирового масштаба, такие как футбольный чемпионат Евро-2012 приковал к Украине внимание мировых стран, собрал миллионную аудиторию, и содействовал потоку спортивных туристов в Украину. Что может быть лучше для приглашающей стороны? Событие стало знаковым, оно отдало бизнесу практически неограниченные способности для развития, в особенности если идет речь о рекламных агентствах. Смогли ли компании пользоваться ими, и какой экономический эффект могут обеспечить спортивные действия мирового масштаба, такие как Олимпиада либо Евро-2012? Во время встречи, организованной МАМИ, на эти вопросы отвечали специалисты маркетингового рынка.

Анна Резник, New business manager Talan Communications: «Несмотря на то, что такое событие как Еврочемпионат по футболу – это красивая возможность и платформа для реализации масштабных, увлекательных, креативных проектов, она не была применена компаниями и брендами полностью. Основной предпосылкой тому стало отсутствие точного законодательного регулирования процесса. Соответственно, было много опасений и у рекламодателей и у агентств. Все же, ряд компаний, как со стороны спонсоров так и не спонсоров, попытались на славу, и достигнули поставленных целей».

Антонина Лесик, Event Director Havas Engage Ukraine: «Событие такового масштаба как Евро-2012 в первый раз проводилось в Украине и, естественно, нам недоставало опыта и познаний. Применить мировые кейсы в организации Евро было не всегда может быть, т.к. в нашей стране существует выраженная специфичность. Были очень размыты зоны ответственности меж УЕФА, городскими властями, операторами и спонсорами. Неизменные конфигурации в графике подготовки и регламенте событий также не содействовали действенной работе. Многие способности спонсоров были не применены, при всем этом бренды, не имеющие статус спонсора, удачно строили свои рекламные коммуникации, эксплуатируя тему Евро 2012».

Дмитрий Черницкий, директор Спорт Management International лицезреет перспективы развития спортмаркетинга в Украине на примере проведения Киевского марафона: «Почему бы нам не сделать таковой проект как Евро-2012, и проводить его каждый год? Я вижу его кандидатуру в Киевском марафоне. Вчера открылась регистрация на Парижский марафон, за 2 часа – 8 тыщ участников. Почему в Европе, это развито? Так как там это налажено уже поколениями. Не страшитесь, что у нас 2-3 тыщи участников, нам есть, что показать иноземцам! И мы можем сделать увлекательное спортивное событие, свое маленькое «евро-2012».

Экономический эффект от проведения чемпионата в целом подсчитать достаточно трудно, специалисты сходятся на том, что роль в таком мероприятии – это, быстрее, вклад в будущее. В целом, Евро-2012 стал удачным проектом в Украине, и даст новый толчок развитию спортивного маркетинга, а компании направят свое внимание на многообещающую нишу для продвижения собственных товаров.

Похожие статьи: