Панк-группа Pussy Riot может стать торговой маркой

09-01-2014

Компания «Веб-Био», связанная с Марком Фейгиным, добивается эксклюзивных прав на напитки, табачные изделия, косметику и головные уборы с названием скандальной панк-группы

Связанная с адвокатом скандально известной группы Pussy Riot Марком Фейгиным кинокомпания «Веб-Био» резко увеличивает ассортимент товаров, на которых распространяется торговая марка Pussy Riot. На днях она подала заявку на регистрацию такого товарного знака еще по 17 классам Международного классификатора товаров и услуг. Это спиртные и безалкогольные напитки, табачные изделия, косметика, головные уборы, канцтовары, звукозаписывающие устройства и др.

В апреле «Веб-Био» уже подавала заявку на таковой символ по 41-му классу, включающему услуги по организации досуга и культурно-просветительских мероприятий. Тогда же юрист Pussy Riot Николай Полозов заявлял, что планов по коммерческому использованию имени группы нет.

- Это анонимный и некоммерческий проект, – гласит Полозов.

И на данный момент, как заявил юрист Pussy Riot Марк Фейгин «Известиям», группа не планирует коммерческого использования продукции под своим заглавием. Регистрация дополнительных классов связана с участившимися вариантами использования бренда Pussy Riot сторонними лицами.

- В последние деньки в Сети появилась порнуха, где фигурировали люди в балаклавах. После чего в Германии появилась заявка на выпуск алкоголя под маркой Pussy Riot, а в Великобритании некоторый Дмитрий Сом подал заявку на регистрацию презервативов Pussy Riot, – объясняет Фейгин.

Предложений на выпуск продукции под маркой Pussy Riot кинокомпании «Веб-Био» не поступало. Юрист утверждает: число желающих паразитировать на бренде Pussy Riоt вырастает. Фаворитный сектор – создание маек с логотипом группы.

- Ни копейки от реализации таких маек сами Pussy Riot еще не получили, – разъясняет он.

Пока непонятно, какое отношение к кинокомпании «Веб-Био» и собственному бренду имеют девицы из Pussy Riot. О том, на что будут претендовать девицы в случае регистрации товарного знака, гласить пока заблаговременно, считает Марк Фейгин. Да и он также заверил: девицы дали письменное согласие на регистрацию товарного знака.

Право заниматься товарным знаком Pussy Riot были переданы кинокомпании еще в апреле. Тогда юрист Полозов признавался, что компания связана с представителями женщин.

- Решение запатентовать имя было принято для того, чтоб защитить арестованных участниц и тех, кто на свободе, от вредных последствий плагиата, – гласил он. Правда, на данный момент позиция адвокатов поменялась. Сейчас Фейгин гласит, что «Веб-Био» была базирована еще в 2003 году, а ее бессменный гендиректор – Наталья Харитонова. За всю историю компания не выпустила ни 1-го кинофильма, больше о ее деятельности ничего не понятно.

Марк Фейгин утверждает, что это логично, потому что компания была сотворена как оболочка и выбрана группой экстренно и совсем случаем – как компания с незапятанной репутацией.

- Мы просто взяли 1-ые попавшиеся уставные документы и использовали их, – объясняет юрист.

В общении с «Известиями» Марк Фейгин упомянул, что ООО «Кинокомпания «Веб-Био» имеет отношение к его «друзьям-адвокатам». В то же время сам Фейгин бытует в перечне доверенных лиц Миши Касьянова во время предвыборной кампании 2007 года как гендиректор компании с созвучным заглавием – ООО «ВЭБ-БИО». Компании с таким заглавием сейчас не существует в базе ЕГРЮЛ.

- Я исполнял обязанности гендиректора компании. Ответить на вопрос, имеет ли ООО «ВЭБ-БИО» отношение к кинокомпании «Веб-Био», я не могу. Но точно могу сказать, что никакого дела к Мише Касьянову она не имеет, – заявил «Известиям» юрист.

Юрист столичной коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов не исключает, что Фейгин может быть причастен к деятельности кинокомпании.

- Юристы могли осознавать, чем обернется этот процесс и как эта марка возможно окажется раскрученной, – подытоживает Симонов.

По оценке музыкального продюсерского центра SEVER Production, занимающегося продюсированием Сергея Лазарева, Влада Топалова, Виктории Дайнеко и Тимати, малая цена бренда Pussy Riot – $1 млн, но при правильном подходе цена может возрасти в 10-ки раз.

Похожие статьи: