Шоколад «Аленка» скандалит с норвежской Orkla

06-01-2014

Выпуск шоколадки, внешне похожей на широко известную «Аленку», уже обошелся норвежской Orkla в 2,1 млн руб. На такую сумму Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала кондитера за недобросовестную конкуренцию

Но в дальнейшем финансовые потери Orkla могут увеличиться в сотни раз. Правообладатель бренда «Аленка» «Красный Октябрь» решил максимально жестко наказать конкурента и потребовал с него через суд 270 млн руб. Эта сумма может возрости, если столичной фабрике получится обосновать свои утраты.

В марте 2011 года столичная фабрика «Красный Октябрь», входящая в состав холдинга «Объединенные кондитеры», обвинила Кондитерскую фабрику им. Н.К. Крупской (принадлежит норвежской Orkla) в нарушении собственных прав на товарный символ «Аленка». По воззрению заявителя, петербургская фабрика в 2010-2011 годах производила и продавала шоколад «Крупская Аленка», похожий до степени смешения с «Аленкой» столичного производителя. В июле текущего года ФАС признала Фабрику им. Крупской нарушителем закона о защите конкуренции.

Норвежская компания посчитала это решение нелегальным и в августе попробовала оспорить его в Арбитражном суде Москвы. Не дожидаясь решения по этому иску, антимонопольная служба на прошлой неделе оштрафовала «Оркла Брэндс Россия» за выявленные нарушения на 2,1 млн руб.

Этот штраф возможно окажется не единственной денежной потерей норвежского концерна от «Аленки». В столичном арбитраже в августе текущего года был зарегистрирован иск «Красного Октября» на 270,5 млн руб. Ответчиками выступают «Оркла Брэндс Россия» и «Печатный дом «Новый российский дизайн».

Получить комменты по этому иску представителей Orkla и «Объединенных кондитеров» вчера не удалось.

Видимо, столичная фабрика решила не мелочиться и собирается получить очень вероятную компенсацию за попрание собственных прав на «Аленку», считают юристы. Правда, подав иск на такую крупную сумму, «Красный Октябрь» избрал довольно непростой путь подтверждения собственной позиции, отмечает президент коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян: «Для обоснования собственных требований истцу будет нужно документарно обосновать объем продаж соперника, вероятные объемы лицензионных платежей, также причинно-следственную связь».

Трибунал уже запросил в Управлении МВД по Центральному району Санкт-Петербурга документальную информацию о производстве и реализации шоколада «Круп-ская Аленка» в 2010-2011 годах. И в итоге «Красный Октябрь» может востребовать всякую сумму, которую сумеет обосновать, прямо до 1 миллиардов руб., добавляет г-н Караханян.

Холдинг «Объединенные кондитеры» и его фабрики в судах по всей стране отстаивают права на свои товарные знаки. Обычно, истцы требуют взыскать с региональных производителей и продавцов компенсацию в размере 5 млн руб. либо кратную этой сумме (очень до 20 млн руб.), не утруждая себя подтверждением собственных убытков. Почти всегда судьи только удовлетворяют отчасти заявленный вред.

Похожие статьи:

  • Инфографика: как Google борется с плохой рекламой


    Ежедневно Google показывает несколько тысяч рекламных объявлений. Но далеко не каждое объявление способно пройти своеобразную «цензуру» поисковика. Google имеет отлаженный механизм борьбы с плохой ...

  • Google запускает новый инструмент линкостроения для издателей


    В своем блоге Google объявил о запуске Google Affiliate Network Link Building, так назвала компания свой новый инструмент линкостроения для издателей, который будет доступен в качестве расширения ...

  • Товарищ Хрущев любит пепси


    Интернациональное творческое объединение BBDO Ukraine провело освещение встречи генерального секретаря КПСС Хрущева Н.С. с вице-президентом США г-ном Р. Никсоном в рамках курса на потепление ...