Бриллианты идут в Интернет

06-01-2014

В скором времени российские ювелирные компании смогут вести легальную интернет-торговлю.

Как стало известно РБК daily, Минфин разработал поправки в закон «О драгметаллах и драгкамнях», которые отменяют необходимость перевозки драгоценностей только спецтранспортом и с вооруженной охраной. Такое требование делало бизнес в Интернете абсолютно не рентабельным. В случае принятия поправок Минфина ювелиры обещают активно осваивать Сеть.

Невзирая на то что русские ювелиры не один раз сетовали на невозможность ведения бизнеса в Вебе, предложения Минфина, облегчающие их жизнь, остались ими не увиденными. Министерство занесло поправки в закон о драгоценных металлах в правительство еще сначала лета. Внимание к ним привлек управляющий Пробирной палаты Александр Маркин на «круглом столе» по дилеммам ювелирной отрасли, прошедшем на прошлой неделе в Москве. Г-н Маркин отметил, что часть заморочек, о которых молвят участники отрасли, уже можно исключить из повестки денька.

На данный момент п. 3 ст. 29 ФЗ «О драгоценных металлах и драгкамнях» показывает на то, что транспортировка ювелирных изделий вероятна только специально оборудованным транспортом и с вооруженной охраной.

«Отправлять одно кольцо под вооруженной охраной совсем не выгодно, тем паче что в Вебе в главном выбирают дешевые украшения», – заявил РБК daily генеральный директор самарской компании «Наше золото» Вадим Боков. По его словам, доставка одной маленький посылки спецсвязью (подразделение ФСО) обойдется в 1,5 тыс. руб. Стоимость транспортировки посылки рассчитывается из цены ее содержания, также наличия либо отсутствия страховки.

Можно нанять инкассатор-скую машину, да и в данном случае доставка очень дорога. «С учетом найма инкассаторской машины и заработной платы сотрудника охраны доставка 1-го кольца за 2-3 тыс. руб. не только лишь не выгодный бизнес, да и работа в минус», – утверждает управляющий по связям с общественностью ювелирной сети «Адамас» Влада Баранова.

Один из пт июньского законопроекта Минфина «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ» устраняет ювелиров и ритейлеров от этого обязательства. Прошедшая редакция остается в силе только для металлов, камешков и изделий из их, находящихся в принадлежности страны либо субъектов и городских образований Рф.

В пресс-службе Минфина РБК daily подтвердили факт разработки соответственных поправок и прислали их текст.

Один из участников рынка отметил также, что поправки облегчат работу и обычным магазинам ювелирных сетей. «Между магазинами проводится ротация продукта. Маленькие партии перекидываются из одной точки в другую, и в большинстве случаев драгоценности перевозятся без охраны, обыкновенными курьерами, что незаконно», – объяснил он.

У большинства больших торговцев ювелирными изделиями на веб-сайтах есть квазиинтернет-магазины. Действуют они только как онлайн-витрины. Продукт можно поглядеть и заказать, но забирать его придется без помощи других в магазине.

В то же время в Сети на запрос «ювелирный онлайн-магазин» выдаются сотки ссылок. Большая часть этих магазинов доставляют продукты обыкновенной курьерской службой. Так, в магазине Gold4u.ru согласились привезти в редакцию золотые серьги с бриллиантами и жемчугом ценой 29,5 тыс. руб. Как сказали в колл-центре интернет-магазина, доставка будет бесплатной, а на вопрос об охране ответили, что она употребляется, только если цена заказа превосходит 100 тыс. руб.

Что касается законопослушных представителей ювелирной отрасли, то они готовы начать всеполноценную интернет-торговлю после того, как поправки Минфина вступят в силу.

«Ювелирный бизнес издавна трубит об абсурдности требований к перевозке с вооруженной охраной. Все эти годы ни один большой производитель не мог для себя позволить работу в Вебе. Кто и чем на данный момент ведет торговлю в интернет-пространстве, остается только догадываться», – гласит г-жа Баранова. По ее словам, при отмене этих ограничений компания готова вложить 2,5-3 млн долл. в развитие онлайн-продаж. Предсказуемый рост продаж при запуске интернет-проекта – порядка 20%.

О планах по открытию интернет-магазина РБК daily поведал и президент ювелирного дома «Эстет» Гагик Геворкян. По его словам, в среднесрочной перспективе хотелось бы, чтоб толика интернет-продаж достигнула 10% в обороте компании. На данный момент у «Эстета» только интернет-витрина с продукцией.

Компания «Наше золото» уже занимается разработкой нового веб-сайта под онлайн-магазин. Но до момента вступления в силу поправок он также будет работать как витрина. Вадим Боков отметил, что на новый веб-сайт ему будет нужно 5-6 млн руб.

В то же время, невзирая на ожидаемые послабления, участ-ники рынка отмечают и другие препядствия отрасли. Г-жа Баранова гласит, что остается ряд более важных препядствий, которые предусмотрены новым законопроектом Минфина. Он предугадывает, а именно, полный госконтроль над оборотом драгоценных металлов и камешков, неизменное присутствие контролеров на ювелирных предприятиях. «Да, интернет-торговля ювелирными изделиями даст новый толчок развитию русской ювелирной отрасли, но вышеперечисленные поправки в состоянии свести вероятный рост на нет», – пеняет г-жа Баранова.

Похожие статьи:

  • Anonymous запустят конкурента Wikileaks


    Хакерское движение Anonymous запустит 21 декабря 2012 года сервис для публикации утечек TYLER, призванный заменить сайт Wikileaks. Об этом член движения рассказал радиостанции "Голос России". ...

  • Малобюджетный маркетинг «по-немецки»


    Семинар от гуру партизанского маркетинга Марка Долкомо. 31 октября, в среду, в Киеве состоится семинар на тему «Интегрированный малобюджетный маркетинг» от немецкого маркетолога и управленца, Марка ...

  • Супер кейс от Сoca-Cola и агента 007


    Coca Cola накреативили необыкновенно стильный квест в лучших традициях бондианы.А всего-то полторы минуты действа, скрипка и загадочный автомат для бутылок. Для того, чтобы заполучить бутылку, ...