Перед запретом рекламы алкоголя выросли доходы прессы

30-12-2013

Доходы бумажной прессы от рекламы алкоголя выросли в сентябре этого года на 69 процентов, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на исследование аналитического центра “Видео Интернешнл” (АЦВИ). Такой рост активности производителей алкогольной продукции связан с вступающим в силу в январе 2013 года запретом на рекламу алкоголя в прессе.

Расходы на рекламу алкогольной продукции в бумажной прессе резко выросли после июля этого года, когда вступили в силу поправки к рекламному законодательству. Так, с 23 июля пиво было приравнено к алкоголю, а его реклама была соответственно запрещена на телевидении, радио и в внешней рекламе. Не считая того, президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламировать алкоголь в вебе и печатных изданиях. Запрет на рекламу алкоголя вступил в силу с момента подписания закона, а картонной прессе был дан срок до января 2013 года.

В связи с этим, по данным АЦВИ, уже в августе растраты производителей алкоголя на рекламу в печатной прессе выросли на 52 процента по сопоставлению с прошедшим годом – до 53,5 миллиона рублей с учетом НДС. В прошлые месяцы наибольший прирост составил всего 36 процентов. Расходы пивоваренных компаний выросли в августе на 27 процентов, хотя всю первую половину года динамика была отрицательная. Производители остального алкоголя прирастили свои расходы на 79 процентов.

К сентябрю маркетинговые бюджеты производителей алкоголя составили уже 121,8 миллиона рублей, что на 69 процентов больше, чем в прошедшем году. Соотношение роста активности компаний сохранилось – расходы пивоваров возросли на 28 процентов, а всех других спиртных компаний – на 80.

Меж тем, ранее “РБК daily” докладывало, что бумажные и интернет-СМИ в 2011 году заработали на рекламе алкоголя 1,211 млрд рублей. По прогнозам аналитиков, в этом году общий объем рекламы с этих СМИ достигнет 42-43 млрд рублей. таким макаром, бумажные и интернет-издания теряют на запрете рекламы алкоголя около 2,8 процента годичного дохода.

Похожие статьи: