«Кто-то маркетинг считает искусством, Mars же считает его наукой»

23-12-2013

В этом году премию МФК Cannes Lions «Рекламодатель года» получила компания с историей и именем, которая за 100 лет существования смогла создать себе определённый репутацию и статус… И это Mars, Incorporated. Про рисковые креативные решения и инновационный маркетинг компании нам сегодня рассказывает маркетинг-директор MARS UKRAINE Владимир Семенихин.


Владимир, награда «Рекламодатель года» была ожидаема или стала настоящим сюрпризом?

- Так как Mars получил международную премию, лично для меня это был очень приятный сюрприз. Ведь не напрасно год от года мы стремимся, чтоб у нас улучшалось качество рекламы.


Эта заслуга вручается рекламодателям, которые в собственной работе употребляют инноваторский маркетинг. В чём заключается инноваторский подход Mars к маркетингу?

- Mars подходит к маркетингу как к научной дисциплине. Есть институт Ehrenberg-Bass Institute, который находится в Австралии, он поддерживается Mars, Incorporated как одним из больших клиентов. Кто-то маркетинг считает искусством, Mars же считает его наукой и подходит к нему дисциплинированно.

Не могло ли на выбор жюри воздействовать ИМЯ и СТАТУС Mars?
- Думаю, что повлияла история, ведь реклама Mars с 1990 года повсевременно отмечается заслугами – этим и создается имя и статус.

Стать рекламодателем года по версии Интернационального фестиваля креативности Cannes Lions – престижно, либо имя фестиваля не имеет значение?
- Непременно, это престижно! Принципиально, что наша работа находит отклик не только лишь у потребителей, да и у экспертов промышленности.

Mars воспринимает и поощряет креатив, который создается для их маркетинговыми агентствами. Как итог за последние 22 года реклама товаров Mars 78 раз становилась призёром Интернационального фестиваля креативности Cannes Lions. А вообщем, когда Mars «идёт на креатив», это всегда просчитанная стратегия либо 50:50?
- С одной стороны, мы стараемся экспериментировать, с другой, у нас есть осознание того, что фуррор изредка бывает случайным, и если систематично подходить к маркетинговой дисциплине, то можно добиваться всепостоянства результатов. Фактически, я думаю итог, который мы получили, был в большой степени результатом усилий и труда. Снова же, риск всегда находится. Безрисковых креативных решений не существует.


А нужен ли вообщем такому известному бренду креатив?

- Это один из основополагающих законов, в которые Mars верует. Хотя, в законы не верят… Дело в том, что бренды не являются константами, они повсевременно теряют потребителей и нам необходимо их повсевременно завлекать. Потому то, что огромные бренды были популярны в прошедшем году, совсем не означает, что они также будут популярны и в этом году, если к этому не прикладывать усилий.

Какой канал коммуникации больше всего подходит Mars, более эффективен?
- Мы верим в массовую коммуникацию. На сегодня в Украине мы больше всего используем ТВ и внешную рекламу.

Какую из работ-призёров Интернационального фестиваля креативности Cannes Lions (за хоть какой год) считаете самой увлекательной (какая больше всего запомнилась). Почему?
- Незабвенный ролик SNICKERS® «Фокус-группа», награжденный серебром в 2011 году. Меня, как любителя виндсерфинга, он в особенности впечатлил.


2 ноября этого года Вы будете одним из спикеров на вечеринке-презентации «Cannes Lions-2012 в Украине». Что основное Вы желаете донести до аудитории?

- Главное – это рвение захватить сердечко и разум потребителя. И если делать это повсевременно и напористо – фуррор гарантирован. Ведь управляя собственной коммуникацией в длительном плане с дисциплинированным подходом, все есть шансы достигнуть признания в Каннах.

В чём же секрет Mars?
- Мы верим в огромные идеи… Идеи, которые популярны для миллионов потребителей.

Дискутировала Мария Кравчук
Фото: Сергей Дубина

Если Вы желаете продолжить общение с Владимиром Семенихиным, узреть, услышать и насладиться его презентацией «Как стать рекламодателем года?», ждем Вас 2 ноября в концерт-холле Freedom. Детально о мероприятии тут.

Читайте также:
Алексей Пасичник о Film Lions

Виталий Кокошко о Film Lions
Сергей Кривошея о Film Lions

Анастасия Буковская о Film Craft Lions

Александра Дорогунцова и Тарас Дзендровский о Press Lions

Роман Гаврыш о Cyber Lions
Ира Новикова и Алина Фролова о Promo&Activation Lions

Андрей Фёдоров о Titanium&Integrated Lions

Олеся Жулинская о PR Lions

Похожие статьи: