Рекламу Toyota запретили за пропаганду безответственного вождения

20-12-2013

Британский комитет рекламных стандартов (ASA) запретил рекламный ролик автомобиля Toyota GT86 за пропаганду безответственного вождения. Об этом сообщается на сайте ASA.

В рекламном ролике показана вымышленная реальность в безымянном городе, огороженном высокой стеной. Главный герой ролика ведет машину Toyota GT86 на большой скорости по городу, обгоняя другие автомобили и сбивая мусорные баки. За ним начинают погоню, но герою удается уйти от преследования и выехать за черту города – там он на полном ходу проезжает сквозь стену из пикселей и оказывается в реальном мире. Слоган ролика – The Real Deal (“То, что нужно” либо практически – “Реальная сделка”).

В компании Тоета в ответ на претензии ASA заявили, что действие ролика специально разворачивается в антиутопическом мире, в каком истинные предметы и чувства запрещены. По воззрению создателей ролика, реклама не указывает безответственного водителя – напротив, в ней видно, что машина находится под неизменным контролем героя. Это, по их воззрению, подчеркивают и сцены погони, которые показывают не нарушение правил дорожного движения и превышение скорости, а надежную связь меж водителем и машиной в всех ситуациях.

Не считая того, в Тоета отметили, что ASA получила всего две жалобы на рекламу, в то время как ролик на YouTube просмотрели 1,3 миллиона человек (на реальный момент уже более 2,2 миллиона).

Все же, Английский комитет маркетинговых эталонов счел, что “стилизованный нрав ролика идеализирует страшную манеру вождения”, а сам ролик пропагандирует безответственное поведение. Тоета воспретили показывать эту рекламу в сегодняшнем виде.

Похожие статьи: