Телеканалы выдвинули жесткие требования к рекламодателям

04-12-2013

Монополизация рынка ТВ-рекламы привела к первым отрицательным последствиям для рекламодателей. Три крупнейших группы телеканалов – StarLightMedia, Интер и Медиа Группа Украина – разослали агентствам ценовое предложение на следующий год, в котором потребовали от рекламодателей заранее распределить свои годовые бюджеты по месяцам, пишет Корреспондент с ссылкой на Коммерсантъ-Украина.

В документе от занимающих более 60% рынка рекламы телеканалов альянса крупнейших ТВ-групп предлагается рекламодателям заранее распределить годовой рекламный бюджет по месяцам. При всем этом если клиент уменьшит месячный бюджет более чем на 10%, его ожидают штрафные санкции – 25% от различия заявленного и фактического бюджета, также утрата скидки (20%) за выполнение заявленных бюджетов и пакетов каналов.

В маркетинговых агентствах такую норму считают неосуществимой.

“Сам канал не всегда может гарантировать, что его толика аудитории, от которой зависит имеющийся маркетинговый инвентарь, будет размеренна в протяжении года. К тому же размещение рекламы нередко бывает связано с факторами, которые могут изменяться в протяжении года – рекламной стратегией компании либо сроками производства ролика креативным агентством” “, – отмечает медиадиректор агентства Nostra Communications РоманКостенко.

Не считая существовавших ранее категорий офф-прайм и прайм-тайм (на 20% дороже офф-прайма), вводится еще две – пик-тайм (+40% цены) и топ-программы (+60%). Базисная цена 1 WGRP (единица реализации рекламы) в период офф-прайма на каналах StarLightMedia составляет $1,62-1,87 тыс., на канале Интер – $1,87 тыс., Украина – $1,48 тыс.

При всем этом каналы устанавливают курс бакса до февраля на уровне 8,2 грн. А в случае если курс НБУ в протяжении 2-ух недель будет превосходить 8,8 грн, каналы оставляют за собой право пересмотреть условия размещения в однобоком порядке.

Отметим, что кроме каналов альянса, у рекламодателей есть возможность расположить рекламу на каналах очередной большой группы – 1+1. Но, по оценкам агентств, на ее долю приходится всего около 13% ТВ-аудитории. К тому же, в отличие от альянса, 1+1 начала переговоры с клиентами уже издавна, и с некими из их уже договорилась.

“У “1+1″ цены ниже на 15-20%, но качество аудитории ужаснее. В главном туда идут средние рекламодатели – огромным просто не хватит ресурса телеканалов”, – гласит эксперт рынка.

Необходимо отметить, что союз торопит собственных будущих клиентов – после января цены возрастут на 10%.

Ранее Корреспондент.biz писал, что в будущем году на рынке телевизионной рекламы может сложиться монополия 3-х огромнейших медиагрупп.

Похожие статьи:

  • “Яндекс” персонализировал поисковую выдачу


    12 декабря "Яндекс" запустил новую поисковую платформу "Калининград", учитывающую личные интересы и предпочтения пользователей при формировании подсказок и ранжировании результатов поиска. Чтобы ...

  • Polowers, или как захватить Twitter за один день


    DDB Spain поставили себе задачу сделать Volkswagen Polo самой обсуждаемой темой в Twitter за день. Рецепт успеха: оригинальный хештег и гениальная по своей простоте механика. Восхищаемся. Придумав ...

  • Google не хочет делиться прибылью с немецкими издательствами


    Должны ли поисковые машины платить издательствам за то, что составляют анонсы их публикаций? Если бундестаг примет соответствующий закон, то Google придется поделиться прибылью. Газетные и ...