Mamba продала свой онлайн-сервис

23-11-2013

Сайт онлайн-знакомств Teamo.ru приобрел у компании Mamba конкурирующий ресурс Monamour.ru. Сумма сделки могла составить до $10 млн. У Monamour, ориентированной на “серьезные знакомства”, и у Mamba – разные целевые аудитории. Альянс первой с Teamo.ru более логичен, считают эксперты

О том, что два сайта знакомств – Teamo.ru и Monamour.ru – объединились, на своей странице в Facebook написал бывший руководитель компании Mamba.ru и соцсети “Одноклассники” и основатель Drimmi Никита Шерман. Факт сделки “Ъ” подтвердили гендиректор Teamo Андрей Бурин и председатель правления ИК “Финам” Владислав Кочетков.

До недавнешнего времени сервис Monamour, стартовавший в 2008 году, заходил в компанию Mamba (ЗПИФ “Финам-Информационные технологии” обладает 70% Mamba, 30% принадлежит Mail.ru Group). По словам государя Бурина, зачинателем сделки и покупателем выступил сам Teamo, а бизнес-инкубатор Fast Lane Ventures, запустивший Teamo.ru в конце 2010 года, участвовал в структурировании сделки. “Вначале мы не настаивали на продаже, у нас было предложение совместного развития. Но Mamba решила, что им увлекательнее избавиться от Monamour, чтоб сосредоточиться на основном бизнесе, который им приносит главные средства,- разъясняет Андрей Бурин.- У их неплохой бизнес по модели freemium, а мы – специалисты по премиальной модели, подписке”.

Слияние 2-ух проектов “для суровых знакомств” полностью разумно как сделка по консолидации рыночного сектора, рассуждает государь Кочетков. “Как минимум это расширение текущей базы Teamo, как максимум – понижение будущих издержек на развитие за счет сокращения конкуренции,- продолжает он.- Для нас Monamour был тестом с новейшей бизнес-моделью. Его можно именовать удачным, но сам по для себя сектор невелик, потому было принято решение сконцентрироваться на основном направлении”.

Говоря о новейшей бизнес-модели, Владислав Кочетков предполагает на сто процентов платный сервис Monamour (в отличие от Mamba, которая работает по freemium-модели – главные функции бесплатны для юзера, дополнительные – за определенную плату). Monamour на сто процентов интегрирован с Teamo, тарификация на данный момент уже единая, показывает государь Бурин. Зарабатывают ресурсы, позиционирующие себя как “сервисы знакомств для суровых отношений”, на подписке: ее цена на месяц составляет 790 руб., на год – 1800 руб. Основная аудитория – мужчины и дамы старше 25 лет, обитатели больших городов. Денежные характеристики не раскрываются. Объем русского рынка онлайн-знакомств в 2012 году составил приблизительно 2 миллиардов руб., оценивает “Финам”.

По своим данным компаний, объединенная аудитория Teamo и Monamour насчитывает около 5,5 млн зарегистрированных юзеров, при всем этом активных каждомесячных юзеров – около 630 тыс. (из их 330 тыс. – Teamo, 300 тыс. – Monamour). “В последнее время мы хотят довести их количество до 1 млн,- делится планами Андрей Бурин.- В январе мы выходим на операционную рентабельность, будем интенсивно развиваться в Рф и СНГ”.

Слияние 2-ух проектов указывает эволюцию и узость рынка суровых знакомств, рассуждает сооснователь нескольких интернет-компаний, экс-вице-президент Mail.ru Group Алексей Басов, оценивающий сделку в сумму до $10 млн. По его воззрению, Monamour стартовал, когда появилась потребность приметной части аудитории Mamba во вдумчивых и верифицированных отношениях. “Для Teamo, старающейся доминировать в этой нише, это как раз основной фокус. А Monamour по собственной идеологии несовместим с Mamba, которая подразумевает различные сценарии и финалы знакомства”,- резюмирует государь Басов.

Похожие статьи: