О рынке контекстной рекламы в Украине в 2012 году

20-11-2013

Сегодняшний итоговый блиц посвящен основному двигателю торговли в Интернете – контекстной рекламе. Каким был для этого рынка 2012 год и что, по мнению экспертов, сулит ему 2013-й? На вопросы AIN.UA ответили Дмитрий Шоломко (Google Украина), Валерий Красько (Netpeak), Артур Кушнир (Promodo) иТатьяна Коваленко («Яндекс.Украина»).

  • Насколько выросли объемы рынка контекстной рекламы в 2012 году? Можете выделить тенденции, которые оказывали влияние на развитие этого рынка?
  • Как изменялись бюджеты на контекстную рекламу? Как это отразилось на доходах вашей компании? Согласны ли вы с оценкой ВРК?
  • За счет каких частей рос рынок? Что будет оказывать влияние на его развитие в дальнейшем?
  • Дмитрий Шоломко, директор Гугл Украина


    Рынок контекстной рекламы продолжает расти, не особо замедляясь по сопоставлению с прошлыми годами. Рост сначала генерируется сектором маленького и среднего бизнеса, что обычно для развивающихся рынков – поначалу в сеть приходят обыденные юзеры, потом начинают подтягиваться предприятия. На данный момент этот процесс начал в особенности интенсивно проходить в Украине – проникновение Веб конкретно посреди бизнесов вырастает еще резвее, чем посреди обычных людей.

    Мы обычно не комментируем наших денежных результатов. Могу отметить, что мы довольны тем, как вырастают наши доходы в Украине.

    Два фактора были доминирующими в 2012 году – выход в онлайн-ритейл новых продуктов (одежка, обувь, оборудование для дома, предметы роскоши и пр.) и развитие так именуемых «экспортных» направлений бизнеса, сначала в программном обеспечении. Эти две вертикали дали больший рост в 2012 году. Они так же будут и далее оказывать влияние на рост контекста в 2013 году. Не считая того, я ожидаю возникновения более сурового дела к контексту со стороны банков и денежных учреждений.

    Валерий Красько, управляющий департамента контекстной рекламы агентства Netpeak


    Объем рынка контекстной рекламы (поисковая реклама + КМС) за год вырос приблизительно в 2 раза. Росту содействовало не только лишь повышение количества интернет-пользователей, да и увеличение у их доверия к Вебу, как источнику инфы об услугах и товарах. Обстоятельств тому несколько:

    • в этом году, как никогда ранее, рекламировали Веб по телевидению;
    • бурно развивались службы доставки продуктов;
    • социальные сети приучили людей ходить в Веб на каждодневной базе – вырастает целое поколение людей, связаться с которыми можно только через Веб;
    • вырастает количество людей, у каких есть платежные карты.

    Есть ряд клиентов, которые росли намного резвее рынка – за год их бюджеты выросли в 3-10 раз. Броско, что в главном таковой рост проявили те проекты, для которых Веб – это основной бизнес. Еще ужаснее дела у тех, кто уже имеет основной удачный бизнес и решил в качестве опыта «попробовать заработать в Интернете». Есть исключения, но основная масса схожих клиентов не настроены развивать собственный проект, и считают, что довольно приобрести огромное количество рекламы.

    Итоговые числа ВРК нам трудно комментировать, но мы согласны, что оценка ВРК полезна для рынка. Что касается рекламодателей, то рынок контекстной рекламы рост сначала за счет интернет-магазинов, сервисных веб-сайтов, представителей локального малого бизнеса (так именуемый «длинный хвост»).

    В 2013 году в интернет-рекламу продолжат перетекать маркетинговые бюджеты из обычных частей. Рынок контекстной рекламы, включая КМС, будет расти за счет предстоящего проникания Веба в сознание потребителей, также развития видео-рекламы, рекламы с оплатой за действие (CPA). Необходимо отметить также повышение охвата «мобильной» аудитории: сейчас мобильным вебом интенсивно пользуются около 10-13% всех интернет-пользователей, и это число повсевременно вырастает.

    Артур Кушнир, управляющий отдела контекстной рекламы Promodo


    Уходящий год ознаменовался предстоящим ростом рынка контекстной рекламы. По данным ВРК, за год объем рынка возрос вдвое и в первый раз превысил рынок медийной рекламы.

    В нашей компании рост бюджетов составил более 150%. Многие большие игроки на рынке контекстной рекламы в 2012 году также существенно прирастили свои бюджеты.

    Что касается главных тенденций, нужно упомянуть, что в почти всех нишах, к примеру, электронике, существенно усилилась конкурентность. Это принуждает активнее работать над эффективностью с позиций конкретно веб-сайта, используя юзабилити и веб-аналитику.

    Не считая поисковой рекламы интенсивно вырастает контекстно-медийное размещение в сети веб-сайтов Гугл. Все в большей и большей степени рекламодателей обращают свое внимание на этот инструмент благодаря его результативности.

    Необходимо отметить, что вырастает общая грамотность рекламодателей и их требования к качеству и эффективности контекстной рекламы. В то же время, довольно много клиентов и агентств как и раньше не много внимания уделяют этому инструменту и его правильному использованию.

    Татьяна Коваленко, директор по продажам компании «Яндекс.Украина»


    Украинский рынок интернет-рекламы в уходящем году существенно вырос, и это органический рост. Самыми резвыми темпами вырастает конкретно контекстная реклама.

    В Yandex.Директе мы смотрим рост фактически во всех секторах, но лидирует посреди их e-commerce. Данная тенденция очень отлично видна и по статистике Yandex.Маркета. Это значит, что рекламодатели все почаще употребляют Веб в качестве источника клиентов. А юзеры, в свою очередь, предпочитают сеть как площадку для выбора и заказа продуктов либо услуг. Потому можно полагать, что в будущем году рост будет сохраняться.

    Кроме роста активности юзеров Веба, на развитие рынка контекстной рекламы будет также оказывать влияние цена и эффективность других видов рекламы. Отразится на нем, естественно, и развитие маркетинговых технологий, благодаря которым реклама становится все более адресной и комфортной для юзера и все более измеримой и настраиваемой для рекламодателя. Возможность платить только за мотивированную аудиторию и рассчитывать бюджет, исходя из прибыли от рекламы, а не из фиксированных цен, которые предлагают классические маркетинговые каналы, непременно, является значимым преимуществом для рекламодателей.

    Похожие статьи: