Facebook запускает внутренний поисковый сервис

18-11-2013

Сервис, получивший название Graph Search, даст пользователям возможность искать контент своих друзей, формулируя поисковые запросы обычными фразами, например, “друзья, которым нравятся “Звездные войны” и Гарри Поттер”.


Основатель и глава Facebook Марк Цукерберг подчеркнул, что это поиск не по всему интернету, и новый сервис не будет конкурировать с Google.

Тем не менее в ситуациях, когда запросы будут выходить за рамки возможностей нового поисковика, дальнейший поиск будет осуществляться системой Bing компании Microsoft.

По словам Цукерберга, он не ждет, что Facebook начнут использовать как средство поиска в вебе. “Таковой цели мы не ставили. Но в случаях, когда вы не сможете отыскать подходящую вещь, полезно иметь дополнительный инструмент”, – произнес он.

“Соц граф”

Намедни презентации, прошедшей в штаб-квартире компании в Калифорнии, некие обозреватели считали, что Facebook может покуситься на рыночный сектор Гугл.

“Мы не индексируем содержимое веба, – разочаровал их Цукерберг. – Мы индексируем нашу карту графа – граф громаден и повсевременно изменяется”.

Под “соц графом” в Facebook понимают коллективный массив инфы, которой юзеры делятся вместе в этой сети. К ней относятся, например, фото, статусы, данные о местоположении и “лайки”.

По сей день многие юзеры и спецы критиковали Facebook за неловкий и малоэффективный интегрированный поиск.

Переработанный поисковый движок на презентации смотрелся куда более массивным. Показывая его, один из разработчиков Facebook Том Стоки вводил такие запросы, как “одинокие друзья друзей в Сан-Франциско”.

Эта же разработка, отметил он, может быть применена и при поиске возможных служащих работодателями по ряду критериев. Пока в этой нише крепко закрепилась проф соц сеть LinkedIn.

Защита данных

Пытаясь успокоить тех, кого волнует излишняя свобода доступа к личным данным в вебе, Facebook заверил, что в поиске по “графу” будет доступна только та информация, которую юзеры обозначили как публичную либо видимую определенным группам пользующихся поиском друзей.

Обозреватель аналитической компании Ovum Марк Литтл гласит, что не очень впечатлен этим шагом Facebook. “Думаю, от их ждали более стратегически важного заявления”, – произнес он, отметив, но, что поиск по “графу” может стать промежной ступенью в разработке более функционального поисковика.

“Полагаю, это поможет укрепить связи снутри сети меж отдельными юзерами, компаниями и их страничками. Если вы совершенствуете связи меж друзьями и страничками, на самом деле вы увеличиваете маркетинговый охват”, – гласит Литтл.

Марк Цукерберг заявил, что новенькая поисковая машина запущена в бета-версии, и ее окончательное внедрение будет “очень неспешным”.

Похожие статьи:

  • Курс «Успешная презентация»!


    Успех презентации зависит от многих факторов. Это - Ваша подготовленность, владение необходимой информацией, имидж, умение манипулировать и противостоять манипуляциям, способность создавать ...

  • В России вслед за водкой дорожают сигареты


    По данным издания, в последние годы рынок не видел столь резкого единовременного повышения розничных цен на сигареты: как правило, компании увеличивали их стоимость дважды в год - на 2-4 руб. за ...

  • Пол Маккартни выложил в Сеть мультфильм про Линду


    Пол Маккартни выложил у себя в твиттере короткий анимационный клип, главным героем которого является покойная жена музыканта Линда. В 40-секундном видео звучит песня "Heart of the Country". Линда ...