«Яндекс» нарастил баннеры

18-10-2013

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета

 

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» убеждены, что стремительно росли за счет совершенствования собственных сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтоб система была технологически современной», — растолковала РБК daily Лена Завьялова, управляющий отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

 

Выручка от медийной рекламы возрастает медлительнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году сумел заработать 2,59 миллиардов руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При всем этом доходы интернет-компании в этом секторе также росли резвее рынка, который, по подсчетам АКАР, достигнул 17,9 миллиардов руб. (+17%).

 

Но в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился вдвое по сопоставлению с предшествующим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что предпосылкой этого стало повышение телевизионного инструментария. «Телеканалы расширили собственный маркетинговый инструментарий, они перечли место, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В итоге многие рекламодатели отчасти перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

 

Выручка головного соперника «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за 1-ое полугодие 2012 года от реализации баннеров достигнула 2,1 миллиардов руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предшествующего года. В 3-ем квартале она приметно уменьшила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 миллиардов руб.

 

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 миллиардов руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 миллиардов руб. Незапятнанная прибыль составила 8,2 миллиардов руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.

 

Похожие статьи: