“ВКонтакте” заработает на рекламе внутри приложений

10-10-2013

“ВКонтакте”  централизует все продажи рекламы в приложениях внутри социальной сети. Это касается в том числе рынка так называемых рекламных интеграций, то есть брендированных элементов в играх, объем которого может превышать 3 млрд руб. в год. До сих пор эти рекламные бюджеты проходили мимо “В контакте”, но теперь примерно их треть сеть будет оставлять в качестве своей комиссии

 

С сегодняшнего дня меняются принципы размещения рекламы в приложениях “ВКонтакте”, следует из правил, опубликованных социальной сетью. Идет речь, а именно, о маркетинговых интеграциях, другими словами о брендировании частей приложения либо изменении игровой механики по заказу рекламодателя. По воззрению “ВКонтакте”, до сего времени этот рынок был “непредсказуемым и непостоянным”, потому с 1 марта все такие размещения будут выполняться не через разработчиков приложений, а централизованно через социальную сеть. “ВКонтакте” также вводит фиксированные цены на этот вид рекламы: 30 руб. без учета НДС за каждое совершенное юзерами приложения целевое действие либо 20 руб. без учета НДС за среднесуточного гостя, если брендирование не привязано к действиям. Комиссия “В контакте” составляет около трети цены размещения, поведали собеседники “Ъ”, знакомые с критериями. Не считая того, с марта в приложениях воспрещается располагать баннеры и другую медийную рекламу. Ее поменяет собственная таргетированная текстово-графическая маркетинговая сеть “В контакте”, о запуске которой объявлялось в ноябре 2012 года.

 

Более 60% “ВКонтакте” разбиты меж семьей Мирилашвили (около 40%), главой сети Павлом Дуровым (12%) и Львом Левиевым (8%). Другие 39,99% держит под контролем Mail.ru Group. По данным TNS Russia, аудитория Vk.com в январе 2013 года составила 50,5 млн человек (учитываются русские юзеры 12-64 лет, заходившие на веб-сайт хотя бы раз за месяц). Выручка ООО “В контакте”, по данным СПАРК, составила в 2011 году 3,286 миллиардов руб., незапятнанная прибыль — 516 млн руб.

 

По оценке digital-директора агентства Adsplay Оксаны Устич, примерные бюджеты на все виды интеграций “В контакте” превосходят 3 миллиардов руб. в год. Четких данных нет, оценки разнятся от 1 миллиардов руб. до нескольких млрд рублей в год, гласит собеседник “Ъ” в другом агентстве. Для сопоставления: объем всей интернет-рекламы в 2012 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств Рф, составил 56,3 миллиардов руб. При всем этом до сего времени “В контакте” не получала дохода от этого канала. “Общий объем рынка интеграции в 2013 году мы оцениваем в 500-700 млн руб. Наша толика – приблизительно третья часть от этой суммы”, — гласит замгендиректора “В контакте” Илья Перекопский.

 

До разработчиков, кроме отдельных проектов, обычно, доходит менее 40% бюджетов, остальное остается в цепочке из трех-пяти агентств-посредников, объясняет госпожа Устич. “”ВКонтакте” приняла верное решение — сделать понятные правила игры, которые обеспечат брендам стандартные инструменты и цены, также сократят количество посредников”,— резюмирует она. Но для многих рекламодателей введение фиксированных расценок значит рост цен без увеличения свойства работ, отмечает директор по развитию компании Socialist Арсений Ашомко. По его словам, многие из их потому перенаправили значительную часть бюджетов на 1-ые два месяца года. “Это может привести к выходу из процесса части рекламодателей, селлеров и самих разработчиков. Многие будут находить другие решения”,— считает он.

 

Интеграция брендированных частей в игры и приложения доступна и в сети “Одноклассники”. Для этого клиенту нужно подтвердить договоренности об интеграции с разработчиком игры и получить согласие соцсети, уточняет пресс-секретарь компании Мария Лапук. Комиссия сети, по ее словам, обычно составляет до 50% цены интеграции.

Похожие статьи: