Топ-10 крупнейших заказчиков интернет-рекламы в России

08-10-2013

По итогам 2012 года в первой десятке рекламодателей рунета больше не доминируют операторы связи. Как следует из подготовленного агентством Vizeum Digital специально для “Ъ” рейтинга, в него впервые не попал “Вымпелком”. Теперь в топ-10 наряду с автоконцернами преобладают производители товаров повседневного спроса

 

“Ъ” публикует рейтинги крупнейших покупателей медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) с 2008 года. Вначале эти подсчеты каждые полгода производило агентство MindShare Interaction. После того как в этой компании произошел конфликт учредителей, один раз (по итогам 2011 года) схожий топ подготовило агентство Havas Digital. За девять месяцев 2012 года первую 10-ку для “Ъ” составляло уже входящее в группу Aegis Media агентство Vizeum Digital. Все эти рейтинги от различных создателей соединяло воединыжды преобладание автопроизводителей и операторов связи.

 

В топ-10 по итогам всего 2012 года, вновь составленном Vizeum Digital, как и раньше находятся три автопроизводителя — союз Renault-Nissan, Фольксваген Group и Форд Motor Co. Но соперничают с ними уже не операторы связи, а сначала производители продуктов ежедневного спроса — Procter & Gamble, Unilever и Mars Inc. Из операторов в 10-ке находятся только “МегаФон” и МТС.

 

При всем этом в аналогичном рейтинге за 1-ые девять месяцев прошедшего года вместе с “МегаФоном” и МТС находился и “Вымпелком”, но отсутствовала Mars Inc. (см. “Ъ” от 29 ноября 2012 года).

 

Тем расстановка сил поменялась за 4-ый квартал прошедшего года, который оказался менее удачным для всей медийной интернет-рекламы. Издержки на нее, по версии Ассоциации коммуникационных агентств Рф, в октябре—декабре 2012 года составили 6,3 миллиардов руб., в наилучшем случае увеличившись по сопоставлению с аналогичным периодом 2011 года на 8,6%, в худшем — оставшись на том же уровне. В прошлые кварталы прирост был не ниже 17,5%. У “Yandex’а” выручка от медийной рекламы возросла в октябре—декабре на 12%, до 964 млн руб., у Mail.ru Group — лишь на 3,9%, до 1,743 миллиардов руб.

 

Расчеты Vizeum Digital базируются на проводимом исследовательской компанией TNS Russia мониторинге выходов маркетинговых сообщений на более фаворитных площадках. Учитывались скидки, на которые может рассчитывать каждый рекламодатель, после этого получившиеся суммы были скорректированы с учетом вероятной толики ресурсов, не попадающих под мониторинг. Не считая того, добавлены вероятные расходы на видеорекламу и спецпроекты.

 

4-ый квартал, невзирая на маленькую динамику роста, все равно остался наибольшим по объемам — на него приходится около 35% всех годичных бюджетов, объясняет директор по интернет-бизнесу группы Aegis Media Андрей Чернышов. Он также припоминает, что по итогам первых 9 месяцев Mars Inc. присутствовала в топ-15 огромнейших рекламодателей, а в показателях компаний, занимающих 10-15-е места, разница не очень велика. Так как у производителей продуктов ежедневного спроса динамика роста бюджетов в протяжении всего года была выше, чем у представителей многих других товарных категорий, то попадание в итоговый рейтинг Mars Inc. полностью закономерно, уточняет государь Чернышов. По оценке Vizeum Digital, совокупные издержки производителей продуктов ежедневного спроса выросли в 2012 году на 22%, до 3,727 миллиардов руб., операторов связи — лишь на 10%, до 1,273 миллиардов руб. В целом расходы на медийную интернет-рекламу в прошедшем году возросли на 17%, до 17,929 миллиардов руб.

 

В пресс-службе русского кабинета Mars Inc. не ответили на запрос “Ъ”. Управляющий департамента по работе с регионами “Вымпелкома” Ира Черныш показывает, что сначала 2012 года оператор “в целом был наименее активен в маркетинговых размещениях, но во 2-ой половине года активность возросла, в том числе и в вебе”. А именно, отмечает госпожа Черныш, возросла толика спецпроектов на интернет-ресурсах, издержки на которые обычно не входят в оценку общего бюджета. МТС, по словам ее пресс-секретаря Валерии Кузьменко, “поддерживает размеренный уровень расходов на рекламу с трендом к сокращению”. В “МегаФоне” ограничились заявлением о том, что считают медийную интернет-рекламу действенной и будут ее использовать и далее.

 

Структура издержек на интернет-рекламу

 
* Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, также видеореклама и спецпроекты. 

Похожие статьи: