«Газпром» запретил Х5 торговать конфорками «Газпромчик»

02-10-2013

По требованию компании «Газпром» X5 Retail Group была вынуждена убрать из ассортимента своего интернет-магазина «Е5.ру» один из товаров

 

Причиной претензий «Газпрома» стали портативные газовые плиты под брендом «Газпромчик», которые поставляет компания «Экспедиция». Получив письмо с предупреждением от газового гиганта, X5 вывела товар из ассортиментной матрицы. Производителю товара заигрывание с товарным знаком «Газпрома» может обойтись в 5 млн руб.

 

5 марта «Газпром» направил генеральному директору «E5.ру» Кириллу Гродинскому письмо с претензией (копия письма есть в распоряжении редакции). В монополии утверждали, что бренд портативной газовой плиты «Газпромчик», представленной на веб-сайте онлайн-магазина, сходен до степени смешения с товарными знаками компании. В письме заместитель начальника юридического департамента Ольга Фомина припоминает X5, что внедрение обозначения, схожего с товарными знаками «Газпрома», тянет штатскую и административную ответственность, и предлагает «незамедлительно закончить нелегальное внедрение обозначения» и сказать о принятых мерах до 4 апреля 2013 года.

 

Управляющий управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов подтвердил получение письма от «Газпрома» и сказал, что плитку «Газпромчик», которую поставляла компания «Экспедиция», интернет-магазин продавал с ноября 2012 года. После письма из «Газпрома» продукт был снят с реализации, о чем был уведомлен юридический отдел монополии.

 

«Газпром» не комментирует сложившуюся ситуацию. В компании «Руян» (управляет проектами под зонтичным брендом «Экспедиция») не ответили на запрос РБК daily.

 

В кэше «Яндекса» сохранилась информация, что плитки «Газпромчик» продавались и в интернет-магазине самой «Экспедиции», но позже были убраны из реализации. Вобщем, их без усилий можно найти на нескольких других онлайн-площадках.

 

Юрист МКА «Клишин и партнеры» Владимир Энтин считает претензии «Газпрома» обоснованными. «Газпром» — фирменное наименование, исключительное право на внедрение которого принадлежит компании, а его товарный символ признан общеизвестным. Производитель употребляет связь с компанией, хотя по сути ее нет. «Иначе говоря, потребитель вводится в заблуждение. Есть различного рода основания для предъявления претензий», — гласит г-н Энтин.

 

Юрист считает, что с учетом того что у «Газпрома» есть определенного рода ресурс, «в таковой ситуации лучше от греха подальше отойти». В случае с «Газпромчиком» эксплуатацию сходства и популярности бренда даже не придется обосновывать. При всем этом сам товарный символ «Газпромчик» не зарегистрирован в Роспатенте.

 

В предстоящем, по воззрению Владимира Энтина, «Газпром», вероятнее всего, направит производителю претензию. Если она не отыщет ублажения, может последовать воззвание в трибунал. «Дальше вероятны разные варианты и композиции, самый обычный из их — требование компенсации до 5 млн руб.», — разъясняет юрист.

 

Ранее уже были пробы неправомерного использования узнаваемых русских брендов. В 2010 году в Москве появилось кафе «Сбербар». Оно было размещено в одном здании с филиалом Сбербанка, а шрифт на красноватой вывеске копировал шрифт на логотипе головного русского банка. После претензий со стороны юристов Сбербанка обладатели были обязаны поменять заглавие.

Похожие статьи: