Банкоматы подготовились к потерям

13-09-2013

С 19 апреля компания MasterCard перекладывает ответственность за мошенничество с пластиковыми карточками без чипа с банков, выпускающих карты, на владельцев банкоматов. Это способ подтолкнуть к переходу на более защищенные карты с чипом и постепенно отказаться от карт с магнитной полосой

 

Владельцы банкоматных сетей через несколько дней могут понести многомиллионные потери из-за мошенничества. До 19 апреля банкоматы должны быть переоборудованы, срок установила компания MasterCard. Машины переводятся с частей, идентифицирующих карту по магнитной полосе, на оборудование, которое создано для чиповых карт.

 

«Практически никто не готов», — гласит глава американской ассоциации хозяев банкоматов Дэвид Тент, которого цитирует The Wall Street Journal. Ассоциация обращалась к MasterCard с просьбой отодвинуть последний срок, но компания не согласилась.

 

После 19 апреля в этом случае, если мошенничество произойдет в необновленном банкомате, ответственность за него будут нести обладатели. Пока же ответственность несут банки-эмитенты. В 2012 год объем жульнических операций по поддельным пластмассовым картам составил $426 млн, отмечает глава исследовательской группы в консалтинговой компании CEB TowerGroup Брайан Райли.

 

После 19 апреля всего одно большое мошенничество может востребовать от компании компенсации, равной годичный выручке 1-го банкомата, отмечают отраслевые специалисты.

 

Под опасностью мошенничества сначала окажутся дебетовые пластмассовые карты MasterCard, выпущенные банками за пределами США, в этом случае, если ими пользоваться в необновленных банкоматах. Это около 1% всех транзакций в США, либо 60 млн операций в год. Сначала идет речь о «скимминге» — изготовлении липовой пластмассовой карты с данными, украденными с магнитной ленты истинной карты.

 

19 апреля — один из шагов масштабной кампании MasterCard по переходу на карты с чипом, которые числятся более защищенными, ежели карты с магнитной полосой. Последующими поменять оборудование должны будут торговые центры. Кампания расписана до 2017 года. Но обладатели банкоматов и торговые центры не торопятся вкладываться в новое оборудование, заявляя, что сами банки не так стремительно перебегают на выпуск чиповых карт.

 

Многие банки считают чиповые карты промежным шагом перед переходом на более современные технологии, как, к примеру, оплата с помощью мобильников.

 

Южноамериканский банк Wells Fargo, которому принадлежит более 12 000 банкоматов, не торопится делать требования MasterCard, а собирается сосредоточиться на других методах борьбы с мошенничеством, поведала отвечающая за банкоматы в WellsFargo Алисия Мур.

 

Предел 19 апреля не должен вызвать увеличение цен на сервис для держателей карт, считает глава компании Tremont Capital Group Сэм Дитзион. Но банкоматы могут стать наименее доступными. Обладатели необновленных банкоматов, вероятнее всего, захочут убрать их с тех мест, где высок риск мошенничества — туристские районы и приграничные городка. По подсчетам компании, обновление может стоить обладателям банкоматов $860 млн.

 

Компания Masterсard не согласна с утверждением, что большая часть хозяев банкоматов окажутся не готовы, и считает, что в этом направлении существует значимый прогресс. Те же, кто решил не участвовать в обновлении, сделали собственный выбор и будут за него отвечать.

 

Компания Visa — основной соперник MasterCard — проводит аналогичную кампанию, но с более щадящими сроками. Ответственность на хозяев банкоматов она собирается переложить только в 2017 году.

Похожие статьи:

  • Опубликованы характеристики смартфона Facebook


    Предполагаемый смартфон Facebook будет оснащен 4,3-дюймовым дисплеем с разрешением 1280 x 720 пикселей, 2-ядерным процессором Qualcomm Snapdragon S4 MSM8960, 1 ГБ оперативной памяти и основной ...

  • Послушай рекламу, пользователь


    Nuance, разработчик программного обеспечения в области распознавания речи, запустил экспериментальный проект в области мобильной рекламы. Компания пытается выяснить, есть ли перспективы у ...

  • Aegis Media приобретает WonderAd в Китае


    Aegis Media сообщила сегодня о подписании соглашения о приобретении 100% акций Beijing Wonder Advertising Co., Ltd. Digital-агентство WonderAd предоставляет услуги в области digital ...