Н. Байдаченко: “Оценки объема интернет-рынка от ВРК и ИНАУ не противоречат друг другу”

06-09-2013

Оценки объема интернет-рынка от ВРК и ИНАУ не противоречат друг другу. Об этом сообщила CEO дижитал-центрик агентства AdPro|Isobar и член правления Всеукраинской рекламной коалиции Настя Байдаченко.

По ее словам, на данный момент на украинском рынке параллельно существуют две методики оценки объема интернет-рынка: ВРК и ИНАУ. Так, Всеукраинская рекламная коалиция основывает свою оценку на опросах экспертов и оценивает агентский рынок. ИНАУ, в свою очередь, применяет взвешенную систему анкетирования (анонимную для агентств и открытую для площадок), которая кроме агентских оборотов учитывает и долю прямых, обычно, неагентских продаж, также Гугл Display Network.

Как разъясняет эксперт, конкретно эти различия в методике и разъясняют разницу в результатах. «Важно осознавать, что обе методики оценки и приобретенные результаты не противоречат друг дружке, а дают несколько различные срезы и осознание реальной ситуации на рынке», – выделила Настя Байдаченко.

По оценке ВРК агентский рынок баннерной рекламы в 2012 году составил 340 млн грн, а по данным ИНАУ (за тот же период) – 594 млн, включая 44,56% прямых продаж площадок, т.е. беря во внимание и агентские, и неагентские бюджеты.

«В Интернет-среде все мониторинги (и Cmeter, и AdvertTrack) все еще находятся на шаге усовершенствования и основываться на их показателях как на данных GfK для телевидения пока рано», – отметила CEO AdPro|Isobar.

Как считает эксперт, в «непрозрачной рыночной ситуации рабочими являются способы, которые позволяют очень учитывать оценку огромного количества профессионалов, также провести кросс-проверку за счет сверки данных контрагентов».

По словам Н. Байдаченко, в последнее время будет инициировано создание рабочей группы профессионалов ВРК и ИНАУ для синхронизации методик и унификации терминологии, что дозволит даже в имеющихся рыночных реалиях поточнее оценивать рынок и делать более высококачественные прогнозы.

Похожие статьи:

  • Везде есть место для оперы


    В лондонском супермаркете посетители смогли стать частью настоящего оперного представления. Причиной тому - рекламная акция от итальянского бренда Sacla. Переодетые в сотрудников магазина и рядовых ...

  • Главный редактор сайта «Ведомостей» ушел из издания


    Главный редактор сайта газеты «Ведомости» Павел Сухов покинул издание. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook. В комментарии «Ленте.ру» Павел Сухов объяснил, что он был приглашен в ...

  • В музыкальном клипе показали человеко-псов


    Никаких компьютерных технологий и склейки, только живая съемка, крутые ракурсы, и как результат - потрясающий видеоклип бельгийских музыкантов. Пока фотографы одевают кошек и собак в человеческую ...