«Вконтактинг пипл», или зачем западным знаменитостям российские соцсети

30-08-2013

Пока российская прогрессивная общественность обсуждает реальность сотрудничества руководства сети «Вконтакте» с госорганами безопасности, иностранные актеры и певцы заводят там свои аккаунты. Вслед за Викторией Бекхэм и Томом Крузом «Вконтакте» поселился знаменитый телохранитель Кевин Костнер

 

«Вконтакте» занимает первое место по популярности среди социальных сетей в России. Суммарное количество аккаунтов в начале этого года приблизилось к 200 млн человек. При всем этом, по данным компании «Трафик», глобальная сетка – Facebook – утвердилась только на 3-ем месте в ТОП-5.

 

Популярность русской сети, скорее всего, и разъясняет энтузиазм иноземцев к локальным сервисам. По словам директора по развитию веб-агентства Миши Бланка, это инициатива самих знаменитостей, которые, видя большой объем аудитории «Вконтакте», понимают, что нельзя терять таковой канал дистрибуции собственного контента (новостей, анонсов концертов) и заводят там аккаунты.

 

Судя по энтузиазму аудитории, знаменитости делают верный выбор. В неких случаях, любопытство юзеров перебегает границы. Например, на данный момент из-за этого трудно попасть на страничку Тома Круза «Мы нашли на страничке Тома подозрительную активность и временно заморозили ее, чтоб вырвать из рук злоумышленников, – пишет админ «Вконтакте». И здесь же предлагает выполнить юзерам миротворческую цель: «Если у Вас есть возможность связаться с Томом, сообщите ему, что его страничка в безопасности, но нуждается в разморозке».

 

Броско, что страничка Тома Круза появилась «Вконтакте» перед премьерой кинофильма «Обливион», премьера которого прошла в Москве 3 апреля. У Виктории Бэкхем тоже есть большой энтузиазм к русской аудитории, и может быть, ей нужно не столько повысить энтузиазм к собственному творчеству, сколько вызвать энтузиазм к своим дизайнерским поискам у платежеспособных местных модниц. У Кевина Костнера 10 апреля прошел концерт в Москве. «Появление “Вконтакте” знаменитостей – это ответ на тренд падения индекса восприятия аудиторией стандартных медиа каналов, – считает генеральный директор Progression Максим Тадевосян. – Большая часть веселительных проектов от кинофильмов с Кевином Костнером до шоу TopGear имеют аудиторию 18-35 лет, которая отлично пересекается с известной сетью. С другой стороны, для глобальных звезд это открытие новейшей английской аудитории, которая также есть в социальной сети – ВК. И сейчас существенно проще, дешевле и эффективнее (исходя из убеждений входного билета в сопоставлении с региональным ТВ либо внешней рекламой в городках с популяцией 1 млн+) придти в ВК, ежели в стандартные медиа. Самое обычное – посчитать CPT на мотивированную аудиторию, она на 40-50% получиться дешевле при условии использования таргетинга».

 

Самим сетям такая «звездная» активность также прибыльна – аккаунты глобальных знаменитостей для медиа поддерживают энтузиазм соответственной аудитории к сети. Креатор агентства Socialist Степан Трифонов сказал, что во «Вконтакте» есть особые сотрудники, специализирующиеся привлечением западных групп и знаменитостей в сеть.

 

Но такие решения далековато не однозначны. По воззрению Трифонова, подобные аккаунты часто создаются чисто для инфоповода и управляются очень плохо с расплывчатыми зонами ответственности. К примеру, по источникам, близким к разработчикам проекта, сотрудникам передачи «Вечерний Ургант» с большущим трудом удалось уговорить российский менеджмент прокатной компании и западных админов Тома Круза запостить на его страничке в ВК анонс передачи. Не исключено, что сам Том Круз и не подозревает о собственной активности в этой социальной сети. К тому же некие забугорные группы, даже создав акк, не считая welcome-поста в предстоящем практически ничего не располагают.

 

 

 

 

Похожие статьи: