«Яндекс» получил собственную доменную зону в интернете

02-08-2013

Зона .yandex одобрена ICANN, но компания пока не планирует продавать домены второго уровня

 

Международная некоммерческая организация ICANN, управляющая адресным пространством интернета, одобрила заявку компании «Яндекс» на домен верхнего уровня на латинице – .yandex.

 

- Пока мы планируем использовать домен верхнего уровня для себя. У «Яндекса» много региональных доменов – yandex.ua, yandex.kz и др. Скорее всего, на .yandex будет та же информация: поиск, наши сервисы и информация о компании «Яндекс», – заявили “Известиям” в пресс-службе компании. – Если со временем люди привыкнут пользоваться доменами верхнего уровня, им будет удобно заходить на «Яндекс» через .yandex.

 

В компании не опровергают способности в дальнейшем продавать либо безвозмездно раздавать домены в собственной зоне, но пока таких планов нет.

 

- Если “Yandex” решит продавать либо предоставлять безвозмездно домены второго уровня посторонним компаниям, мы будем поддерживаться принятых правил. Это, к примеру, шаг приоритетной регистрации для хозяев товарных символов, – добавили в пресс-службе.

 

Компания будет обладателем доменной зоны .yandex и регистратурой – органом,  устанавливающим правила регистрации в ней. Техническим ведением реестра зарегистрированных доменов “Yandex” заниматься не будет.

 

- Техническое ведение реестра верхнего уровня мы планируем поручить посторонней организации, у которой сотворена соответственная инфраструктура, – сказали в “Yandex’е”. Что же это все-таки за организация, представители компании, сказать отказались. “Известия” узнали, что вести реестр будет вашингтонская компания NeuStar Inc., которая уже является админом доменной зоны .us.

 

По словам директора департамента компании Ru-Center Андрея Воробьева, в дальнейшем “Yandex” имеет возможость поручить техническое ведение реестра другой структуре. Директор Координационного центра государственного домена сети веб Андрей Колесников уверен, что такая возможность маловероятна, – для таковой большой компании “экономия нескольких центов погоды не делает”.

 

Два фаворита русского интернет-рынка – Mail.Ru Group и “Yandex” – в последние годы интенсивно занялись доменной политикой. Но стратегии компаний в этой сфере отличаются.

 

Если “Yandex” заполучил свою доменную зону, то Mail.Ru Group для выхода на интернациональный рынок обзавелась прекрасным двухбуквенным доменом в интернациональной зоне – my.com.

 

Как узнали “Известия”, компания Mail.Ru Group не выкупала домен у хозяев, а заполучила саму компанию, владеющую my.com (на нем размещалась одноименная соц сеть). Может быть это изготовлено, чтоб не проводить долгую функцию анулирования старенькой и регистрацию новейшей марки. Сумма сделки составила более $5 млн.

 

По воззрению Андрея Воробьева для собственных рекламных задач обе компании избрали правильное направление действий. Mail.Ru Group было бы трудно купить домены Mail в различных доменных зонах практически не может быть, потому что на большинстве их их работают почтовые сервисы. На доменную зону с именованием .mail также будут и другие претенденты. Поэтому приобретение прекрасного двухбуквенного домена полностью разумно, отмечает эксперт. Хотя в скором времени в Сети появится порядка 1500 новых доменных зон, у многих юзеров еще длительно будет большее доверие к зоне .com, чем к новым доменам верхнего уровня.

 

По воззрению Колесникова, домен в зоне .com куплен сначала в расчете на южноамериканскую аудиторию – в других странах больше привыкли воспользоваться государственными доменными зонами. А вот иметь свою доменную зону – престижно и “круто”, хотя и поболее накладно, считает глава Координационного центра государственного домена сети веб.

 

Подача заявки на домен верхнего уровня стоит $185 тыс. Каждогодние издержки на техническое содержание зоны и ее рекламное продвижение будут составлять порядка $1 млн в год, когда как содержание домена второго уровня стоит порядка $10 в год.

 

В 2011 году ICANN приняла решение о резком увеличении числа доменов в вебе. В сегодняшних зонах (.com, .net, .ru и пр.) осталось не настолько не мало незанятых маленьких и осмысленных заглавий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать  админами новых доменов. 1-ые из их должны заработать в 2014 году.

Похожие статьи:

  • Вся погода на одном сайте!


    Открылся первый в Украине агрегатор погодных данных - портал opogode.com.ua. Opogode.com.ua - это первый в Украине аналитический погодный портал, который агрегирует метеоданные с самых популярных ...

  • Девятилетняя девочка обругала президента McDonald’s


    В США 9-летняя девочка Ханна Робертсон (Hannah Robertson) публично обругала президента McDonald's Дона Томпсона за то, что его компания привлекает детей к нездоровой еде игрушками и другими ...

  • Progression и Gaviscon избавили мир от изжоги


    Чтобы обратить внимание на серьезные преимущества медицинского препарата,  Progression провел «нескромный» спецпроект в мире звезд, моды и красоты. Агентство предложило пользователям ресурса ...