Журнал COLORS создал новостную машину, которая сама создает журнал из твитов пользователей

02-08-2013

Международный журнал COLORS, с 1991 года издающийся исследовательским центром Fabrica и брендом Benetton, совместно с дизайнером Джонатаном Хомко (Jonathan Chomko) создали машину, которая превращает разные твиты обычных пользователей в заголовки печатного журнала, предварительно пройдя несколько медиа-фильтров.

Проект обращает внимание на проблемы современной журналистики, в частности, “быстрой” онлайн-журналистики —  неточность и низкое качество новостей, которые автоматически генерируются платформами-агрегаторами.  COLORS News Machine имитирует современный 24-часовой цикл производства новостей и показывает, как искажается смысл сообщений без вмешательства человека.

В проекте могли принять роль все пользователи Twitter. Для этого они должны были написать сообщение с хэштегом @colorsmachine. Сначала оно прочитывалось машиной вслух через мегафон и записывалось диктофоном. Позже аудио-сообщение расшифровалось в текст для показа по телеку, а камера записывала изображение и интерпретировала сообщение для радио. В конце сообщения на радио опять транскрибировались и шли в печать. Таким макаром, одно сообщение проходило ряд автоматических “фильтров” и в конце, вероятнее всего, изменялось до неузнаваемости. Точность проигрывания находится в зависимости от четкости написания и от варианта, пишет COLORS.

Проект новостной машины был презентован на Международном фестивале журналистики в Перудже, Италия, 24 апреля и совпал с выходом 86-го номера журнальчика, который был посвящен новостному бизнесу и его “кухне”.

Похожие статьи: