Apple выбрасывает рекламные миллионы на ветер

04-07-2013

Прошлым вечером Apple запустила новую имиджевую кампанию, которая станет своего рода шагом в сторону от массированной рекламы конкретных продуктов, которой компания занималась все прошлые годы

 

Слоган кампании «Сделано Apple в Калифорнии» предназначен для тех людей, которые хотят покупать не только красивые, но и качественные товары.

 

Однако, Питер Барроус из Bloomberg только что опубликовал жесткий анализ всей рекламной деятельности Apple, которую компания вела под управлением старшего вице-президента по маркетингу Филипа В. Шиллера. В год на рекламу Apple растрачивает $1 миллиардов. Но маркетинговое агентство компании – TBWA/Media Arts Lab – не может предоставить «ясности», которой так охото Шиллеру. Он отрешается от их мыслях и растрачивает миллионы баксов на рекламу, которая никогда не увидит свет.

 

Частично, в этом нет вины Apple либо Шиллера. Компания на данный момент переживает период, когда потребители открыто колеблются в ее господстве. Продукты Apple больше не продают сами себя. Самсунг и HTC на данный момент создают прекрасные и высококачественные телефоны, которые принуждают iPhone смотреться на их фоне бедным родственником.

 

По словам Барроуса, Apple растеряла свою «колею». Всего один пример: к Олимпиаде 2012 года поначалу была запущена, а позже отовсюду убрана маркетинговая кампания, посвященная превосходным сотрудникам Apple.

 

Но это та часть истории, в какой описывается неэффективность современного подхода Apple к созданию рекламы. Компания как и раньше делает, а потом отрешается от новейшей рекламы – классный уровень растраты сил, времени и средств, который недопустим в компании, справляющейся со $144 миллиардов на балансе: «В течение многих лет главы Media Arts Lab, включая Джеймса Винсента, ездили в Купертино из Лос-Анджелеса по средам, чтоб обсудить идеи и услышать мировоззрение Джобса. После его погибели встречи проводит Филип В. Шиллер, и ясности в том, чего желает компания от рекламы, стало меньше. Джобс воспринимал решение, и никто в Media Arts Lab с ним не спорил. Сейчас же креативщики расстраиваются из-за того, что Шиллер отрешается от их идей».

Похожие статьи: