Lacoste уходит в интернет

03-07-2013

На пике интереса россиян к шопингу в Интернете Lacoste решила открыть в России свой онлайн-магазин. Проект для ритейлера сделала компания «СПСР-Экспресс», подконтрольная фонду «Эльбрус Капитал» ЕБРР и Svarog Capital Виктора Вексельберга и Александра Мамута. Инвестиции стороны не раскрывают, экс­перты оценивают их в 300—500 тыс. долларов

О том, что логистический оператор «СПСР-Экспресс» собирается запускать новое направление — создание интернет-магазинов «под ключ», гендиректор компании Владимир Солодкин рассказывал еще весной. «Магазин Lacoste стал пилотным проектом, с которым мы попробовали себя в новой роли — предоставлении полного комплекса услуг», — рассказал РБК daily г-н Солодкин.

 

Директор по PR и маркетингу Lacoste в Рф Надежда Позднякова подтвердила пуск интернет-магазина. При всем этом у марки на данный момент около 40 розничных точек в стране. Осознание того, что интернет-магазин должен быть и будет, сформировалось достаточно издавна, но пару лет занял процесс подготовки и ожидания правильного момента, отметила г-жа Позднякова. «Тренд интернет-шопинга на данный момент на пике, и компания вполне готова с коммерческой, правовой и продуктовой точек зрения», — добавила она.

 

Кабинет Lacoste управляет онлайн-магазином, продвигает его, держит под контролем съемки одежки, но для разработки и верстки самого веб-сайта решено было привлечь экспертов, а не нанимать служащих, которые впослед­ствии не будут задействованы на полный рабочий денек. Такая же практика у Lacoste в мире: в центральном кабинете компании в Париже существует отдел, который занимается схожими проектами, но на специальные направления и логистику также всегда привлекаются партнеры.

 

От собственного онлайн-магазина компания ждет того же оборота, как от одной торговой точки. Г-жа Позднякова не раскрыла инвестиций в проект, но уточнила, что сумма сравнима с открытием фирменного монобрендового бутика средних размеров.

 

Директор аналитического де­партамента Esper Group Дарья Ядерная оценила цена открытия бутика Lacoste в 300—500 тыс. долл. В последние два года наблюдается волна запусков интернет-магазинов, напомнила она, и потому бизнесу ка­жется, что на данный момент самое правильное время. Но, по воззрению г-жи Ядерной, на данный момент серьезно замедляются темпы продаж как в онлайн-торговле, так и в классическом ритейле.

 

Созданием интернет-магазинов под ключ занимаются многие компании, в том числе KupiVIP, Otto и «Озон». В отличие от соперников «СПСР-Экспресс» берет с клиентов только плату за оказанные услуги. «Мы не делим выручку с заказчиком», — объяснил г-н Солодкин.

 

«СПСР-Экспресс» принадлежит фонду «Эльбрус Капитал» ЕБРР и Svarog Capital Виктора Вексельберга и Александра Мамута. У компании на данный момент 200 филиалов, 9 распределительных центров, автопарк насчитывает 1 тыс. автомобилей. По данным СПАРК, выручка в 2011 году составила 2,6 миллиардов руб., незапятнанная прибыль — 193 млн руб.

Похожие статьи: