В Украине может исчезнуть 90% наружной рекламы

22-06-2013

Украинскому рынку наружной рекламы грозит масштабный передел. Вчера Кабинет министров согласовал разработанный в МВД законопроект, который предусматривает снос 90% всех рекламных конструкций в стране, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Прочь с дороги.

В частности, авторы документа называют наружную рекламу причиной значительной части ДТП, хотя даже в официальной статистике размещение рекламы не выделяется среди главных причин аварий.

Как сообщается, на вчерашнем заседании Кабинета министров был одобрен законопроект О размещении внешней рекламы на авто дорогах общего использования, также улицах и дорогах городов и других населенных пт, разработанный Министерством внутренних дел.

Согласно нему, предлагается запретить размещение внешней рекламы над проезжей частью автодорог общего использования, также на расстоянии наименее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных символов и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и “местах концентрации дорожно-транспортных происшествий”.

В объяснительной записке к документу говорится, что причина разработки документа – забота о безопасности дорожного движения. Не считая того, разработчики ссылаются на указ президента о Государственном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010-2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о внешней рекламе с европейским и говорится о запрете размещения маркетинговой инфы на дорожных знаках.

Необходимо отметить, что в пресс-службе Госавтоинспекции – конкретного разработчика документа – не смогли Ъ привести данные о ДТП, произошедших из-за внешней рекламы. А в официальной статистике ГАИ за январь-май обозначено, что основными причинами ДТП с потерпевшими были превышение скорости (26,1%) и нарушение правил маневрирования (19,9%). Внешняя реклама как причина ДТП в статистике ГАИ отдельным пт не выделяется.

“Может быть, эти данные не находят отражения в статистике, но богатство внешней рекламы вправду отвлекает водителей от дорожных символов и ситуации на дороге”, – считают специалисты.

Участники рынка внешней рекламы говорят, что инициатива ГАИ практически уничтожит ветвь. По словам главы координационного совета Ассоциации внешней рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами расположено около 40 тыc. маркетинговых конструкций, либо порядка 90% рынка внешней рекламы. Идет речь о рынке объемом 1,2 миллиардов грн (данные Всеукраинской маркетинговой коалиции по итогам 2012 года). В 2013 году этот рынок был должен вырасти еще на 16,7%, до 1,4 миллиардов грн.

Похожие статьи: