Госдума заставит блогеров платить налоги с рекламы

17-02-2014

Государственная дума рассмотрит вопрос о блогерах, которые размещают рекламу в сети и получают за это доход, не облагаемый налогом. Как сообщает “Независимая газета”, ссылаясь на слова депутата от “Единой России” Сергея Железняка, соответствующая инициатива будет рассмотрена осенью, когда начнется новая сессия Госдумы.

В российском законодательстве нет статьи, регулирующей рекламу в блогах, в Налоговом кодексе упоминается только, что рекламные мероприятия, осуществляемые через телекоммуникационные сети, относятся к ненормированным расходам на рекламу.

“Независящая газета” приводит представления русских блогеров о том, что при помощи закона о налогообложении рекламы в блогах русские власти желают держать под контролем оппозиционно настроенных интернет-пользователей. Думская инициатива связывается также с фуррором в сети таких проектов, как, к примеру, “РосПил” Алексея Навального и “кошелек Романовой”, которые стали известны благодаря постам в соцсетях.

Ряд лучших русских блогеров располагает маркетинговые посты, к примеру, Артемий Лебедев и Алекс Экслер.

Сергей Железняк был одним из создателей законопроекта о полном запрете рекламы алкоголя в вебе, 18 июля надлежащие поправки в закон “О рекламе” были одобрены Советом Федерации. По словам составителей законопроекта, административному преследованию будет подвергаться реклама, размещенная при наличии договора меж рекламодателем и рекламораспространителем. Факт нарушения должна будет фиксировать Федеральная антимонопольная служба.

Ограничения на размещение рекламы в личных блогах было введено в штате Филадельфия в США в 2010 году. Блогерам, размещающим рекламу, было предложено или единовременно внести в казну 300 баксов, или платить каждый год по 50 баксов. Местным интернет-сообществом закон был воспринят резко плохо. Сообщалось, что он может вынудить неких блогеров даже закрыть собственные страницы, потому что их доходы от рекламы меньше, чем установленные властями суммы выплат.

Похожие статьи: