Затраты на телерекламу пива резко снизились до ее запрета

17-02-2014

Затраты пивоваренных компаний на телерекламу в России резко сократились по итогам первых двух кварталов 2012 года, сообщает “Коммерсантъ” со ссылкой на отчет агентства Aegis Media. Снижение затрат началось за полгода до полного запрета рекламы пива на телевидении, радио а также на уличных конструкциях (исключения составляют помещения специализированных магазинов).

Запрет рекламы пива на данных носителях вступил в силу 23 июля.

В 2011 году общие издержки пивоваров на рекламу составили 5,5 млрд рублей, что на 20 процентов больше, чем год назад, докладывает “Коммерсантъ”, ссылаясь на отчет агентства Aegis Media. Огромную часть маркетинговых бюджетов пивовары растрачивали на телевидение.

С начала же 2012 года издержки на рекламу пива начали сокращаться во всех сферах размещения. Например, компания Heineken за период с января по июнь уменьшила собственный маркетинговый бюджет на телевизионную рекламу на 89 процентов – до 39 миллионов рублей, компания SUN InBev – на 18 процентов до 429 миллионов рублей, “Балтика” – на 11 процентов до 803 миллионов рублей, а Efes Rus – на 4 процента до 512 миллионов рублей.

Издержки на рекламу пивоваренные компании уменьшили не только лишь на телевидении, и в других медиа. Так, бюджет Heineken на нетелевизионную рекламу за 1-ые 5 месяцев 2012 года сократился на 32 процента до 234 миллионов рублей. Бюджет SUN InBev – на 33 процента до 380 миллионов рублей. Efes Rus уменьшил свои расходы на 18 процентов до 427 миллионов рублей.

В течение первых 5 месяцев 2011 года рекламировалось 106 пивных брендов, а в 2012 году их количество сократилось до 85. Закончили рекламироваться такие бренды , как “Сокол” и Miller производителя Efes Rus, “Невское” и Zlaty Bazant “Балтики”, “Охота” и “Три медведя”, принадлежащие Heineken, и пиво “Толстяк” производителя SUN InBev.

Реализации компаний “Балтика”, SUN InBev и Efes Rus в первом квартале 2012 года сократились, а у Heineken выросли.

Пакет поправок, приравнивающих пиво к алкоголю, был принят летом 2011 года. Согласно этому пакету, реклама пива воспрещалась на телевидении, радио и на внешних носителях.

21 июля 2012 года президент Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы алкоголя в вебе и прессе. Запрет на рекламу в вебе вступит в силу сразу после официального опубликования. Запрет на рекламу в печатной прессе начнет действовать с 1 января 2013 года.

До вступления в силу поправок 23 июля реклама крепкого алкоголя была запрещена на телевидении и радио, пиво нельзя было рекламировать с 7 до 22 часов, а на радио – с 9 до 24 часов. При всем этом в рекламе нельзя было демонстрировать людей и животных.

Похожие статьи: