Цены на предвыборную агитацию на ТВ значительно снизились

12-02-2014

Стоимость предвыборной агитации, оглашенная крупнейшими каналами в официальных государственных печатных органах, оказалась гораздо ниже, чем в предыдущие избирательные кампании, сообщает “Коммерсантъ-Украина” в публикации “Каналы получили ценные указания”.
Во время предыдущих выборов каналы смогли значительно завысить цены, объясняют участники рынка. “За три года они падали только на отдельных каналах, и то не в таких масштабах. Означает, прошлые расчеты были неправильными”, – гласит управляющий отдела продаж 1-го из телеканалов. После президентских выборов 2010 года директор агентства Mindshare Валерий Вареница, размещавший рекламу Виктора Януковича, заявил, что под конец кампании цены на агитацию на каналах группы StarLightMedia (СТБ, ICTV, “Новый канал”) достигнули 40-45 тыс. грн в секунду.
Как изменялись цены на телевизионную предвыборную агитацию, тыс

“Интер””Студия 1+1″”Украина”СТБICTV”Новый”Парламентские выборы 2012 год0,17-1,120,05-0,20,15-0,240,05-0,770,037-0,730,005-0,24Президентские выборы 2009 год0,07-2,70,24-1,670,27-0,40,095-51,2-5,30,07-3,5Парламентские выборы 2008 год0,05-7,90,7-10,50,1-0,370,043-1,60,064-1,70,048-2,5 Источник: данные телеканалов

Предпосылкой понижения цен участники рынка именуют политическое давление на каналы со стороны Партии регионов. “В формировании цен на политическую агитацию всегда учавствует правящая партия. Ранее ей было прибыльно, чтоб цены были высочайшими – это позволяло отсеять маленьких соперников, не имеющих значимых медиабюджетов, но добивалось огромных издержек от самой партии”,- ведает директор маркетингового агентства, занимающегося политической рекламой. Но в будущих выборах практически не будет партий, которых можно было бы отсеять схожим образом – оппозиция слилась, и ее бюджет вырос, отмечает собеседник “Ъ”.
“Партия регионов никакого дела к хозяйственной деятельности каналов иметь не может – напротив, это они могли столковаться, как на прошедших выборах”,- уверена 1-ый заместитель главы парламентского комитета по вопросам свободы слова и инфы Лена Бондаренко (Партия регионов). “На прошедших выборах цены на рекламу были так высочайшими, что ряд политических сил отрешался от ее размещения. Может быть, в сей раз каналы образумились и решили заработать свои средства не за счет цены, а за счет объема размещения”,- считает она.
Вобщем, сегодняшние цены также выше коммерческих, отмечают участники рынка. “Просчитать, сколько по сути стоила реклама на том либо ином канале, с учетом всех скидок, предоставляемых клиентам, для госорганов практически нереально, потому абсолютный контроль над ценами они не способны установить”,- соглашается управляющий другого канала.
К тому же среднюю стоимость в секунду практически все каналы снизили за счет ночного времени (с 1.00 до 6.00-7.00) – цена размещения в это время на всех каналах равна 1-1,2 грн в секунду. “Средняя стоимость за день должна быть коммерческой, но ночные и утренние слоты брать практически никчемно – обычно приобретают только прайм-тайм по самой высочайшей стоимости”,- ведает менеджер 1-го из каналов.
По материалам http://kommersant.ua

Похожие статьи:

  • В Twitter насчитали полмиллиарда пользователей


    Аудитория сервиса микроблогов Twitter преодолела отметку в полмиллиарда аккаунтов в июне 2012 года. Такие данные 30 июля представила компания Semiocast в своем исследовании. В США, отмечает ...

  • Обзор интервью и статей за неделю


    Мобильная реклама ведёт к продажам через десктоп Владельцы смартфонов и планшетов после просмотра мобильной рекламы предпочитают включить настольный компьютер, чтобы ...

  • Mail.ru распределит таргетированную рекламу по времени суток


    Раньше за один переход с сайтов компании Mail.ru пользователи сервиса контекстной и медийной рекламы платили фиксированную ставку, теперь согласно новой аукционной политике рекламодатели смогут ...