В Москве появятся золотые туалеты с рекламой

25-12-2013

Московские власти определились с подробностями инвестиционной программы по установке в Москве более 1,3 тыс. общественных туалетов нового поколения – с отоплением, горячей водой, зеркалами и рекламой. Как сообщил «Известиям» гендиректор ГКУ «Сантехработ» Анатолий Ашихмин, аукцион планируется объявить уже на этой неделе

Фото: Известия

Дизайн новых модульных туалетов еще находится на утверждении в Москомархитектуре, но уже известно, что кабинки должны быть ярко-желтого, даже золотистого цвета.

- Мы желаем все туалеты перевести в эту палитру, чтоб они были узнаваемыми. Зеленоватые значки аптек, к примеру, видны издалека, – отметил Ашихмин.

Общая сумма инвестиций в туалеты последнего поколения, по самым умеренным подсчетам, превзойдет 1 миллиардов рублей.

- Окончательная цена отважится в процессе аукциона, – произнес гендиректор ГКУ «Сантехработ».

Вкладывательный контракт с представителями бизнеса будет заключаться на 10 лет. Подразумевается, что право размещения кабин выставят на аукцион несколькими лотами, их состав пока уточняется. По словам Ашихмина, инвесторы будут отобраны до конца этого года. А к лету 2013-го золотистые туалеты должны стоять по всей Москве – у станций метро, в парках и местах массового скопления людей.

О том, что «синие кабинки» на улицах Москвы доживают последние месяцы, посреди сентября заявил заммэра по ЖКХ Петр Бирюков. Тогда же были названы и главные требования к новым туалетам: отопление, освещение, жгучая вода, зеркала и туалетная бумага. При всем этом кабинки должны быть не стационарными, а на автономном обеспечении.

Инвесторы будут зарабатывать на плате за использование туалетами – ее городские власти регулировать не хотят. Не считая того, на фасадах туалетных модулей подразумевается размещение рекламы. Анатолий Ашихмин добавил, что маркетинговые площади будут стандартного размера – 180×120 см.

Член совета Гильдии рекламщиков Николас Коро считает, что золотисто-желтый цвет для туалетов московские власти избрали не случаем.

- Он вызывает неосознанное положительное настроение человека, – выделил он. – Если москвичи и гости столицы, много лет страдающие без достойных туалетов в городке, вправду их получат, это вызовет положительную реакцию.

С другой стороны, по воззрению Коро, если обладатели модулей сделают стоимость на посещение очень высочайшей, золотой цвет кабинок будет ассоциироваться с их обогащением. В любом случае золотые туалеты лучше, чем расписанные под хохлому.

- Несколько таких экспериментальных кабинок стоят в центре городка. Если б они появились всюду, люди закончили бы брать посуду, расписанную под хохлому, – произнес Николас Коро.

Эксперт веб-сайта «Туалет.ру» Владимир Приоров считает, что при рыночной плате за использование туалетами в 30 рублей издержки инвесторов могут окупиться за 2-3 года.

- В среднем модульные туалеты в денек посещает 50 человек. Это почти во всем находится в зависимости от месторасположения. В кабинке у метро в выходной денек может быть 300 гостей, а в парке не наберется и сотки за месяц. Вот поэтому в зеленоватых зонах пока огромные препядствия с туалетами, – выделил Приоров.

Он усомнился при всем этом, что туалетная сфера будет увлекательна рекламодателям.

- На сегодня в Москве около 500 личных туалетов, их обладатели в главном на фасадах располагают свою рекламу, – произнес эксперт. – Может быть, новые более комфортабельные модули привлекут внушительную публику. Сегодняшние модули невзрачного вида и свойства – не наилучшая площадка для продвижения бизнеса.

Сложность заключается к тому же в том, добавил Приоров, что на фасадах туалетов может быть расположена только очень специфичная реклама: пилюли от изжоги, противозачаточные средства, предметы гигиены. Приоров выделил, что сейчас на туалетном рынке огромное количество незаконных игроков. Пластмассовый модуль стоит 12 тыс. рублей и окупается за пару дней. Цена каждой новейшей кабинки может превысить 1 млн рублей. С другой стороны, туда вправду может пойти массовый гость, что полезно в том числе и для рекламы.

Председатель маркетинговой гильдии при Столичной торгово-промышленной палате Ира Матысяк отметила, что сейчас операторы внешней рекламы платят немалые средства за право размещения конструкций на улицах городка.

- У «туалетных» же инвесторов будут готовые площадки для заработка, – произнесла она. Обычно на такие уступки власти идут, если инвестор, в свою очередь, предлагает городским жителям бесплатные услуги. Но уже решено, что туалеты будут платными.

- Это может быть поводом для разбирательства в ФАС, – произнесла Матысяк. Она добавила, что в Европе реклама на туалетах и снутри их – очень распространенное явление.

Похожие статьи: