Instagram просит суд отклонить иск с претензиями к правилам сервиса

24-10-2013

В начале декабря Instagram опубликовал новые правила сервиса, где заявил о своем праве использовать загруженные фотографии в рекламе без компенсации авторам

 

Фотосервис Instagram и владеющая им компания Facebook обратились в федеральный суд США с просьбой отклонить иск, в основу которого легли новые правила использования и политика приватности ресурса, вызвавшие резкую критику пользователей, сообщает агентство Рейтер.

 

Сначала декабря Instagram опубликовал новые правила сервиса, где заявил о собственном праве использовать загруженные фото в рекламе без компенсации создателям. Также сервис оставлял за собой право делиться информацией о собственных юзерах с Facebook и ограничивал право юзеров участвовать в коллективных исках. Нововведения вызвали нехорошие отклики, после этого Instagram отказался от новых правил, но только в разделе о рекламе.

 

Иск, поданный в трибунал Сан-Франциско, стал первой претензией к Instagram, основанной на этих конфигурациях. Истец Люси Фьюнс обвинила фотосервис в несоблюдении критерий договора с юзерами и других нарушениях. Но, по воззрению представителей Instagram, она не имела права подавать иск, так как у нее была возможность удалить собственный акк до того, как новые правила вступят в силу.

 

Конфигурации были анонсированы 17 декабря, некоторое количество дней спустя сервис объявил о возврате прежних норм о рекламе, а вступили в силу документы в январе. Фьюнс подала иск к компании 21 декабря, но продолжала использовать собственный Instagram-аккаунт и после этой даты. Сервис также опроверг обвинение в том, что обязует юзеров передавать ему права на фото — по словам юристов, положение об авторском праве юзеров на контент есть и в старенькой, и в новейшей версии правил.

 

Правила сервиса и политика приватности Instagram в освеженной редакции вступили в силу 19 января 2013 года. На снимки, загруженные ранее денька, они не распространяются. Аудитория Instagram превосходит 100 миллионов юзеров. Сервис был приобретен соцсетью Facebook в 2012 году, изначальная сумма сделки составляла около млрд баксов, но потом снизилась до 715 миллионов баксов.

Похожие статьи: