Разработка сайта на WordPress: как определить ЦА

08-02-2020

Wordpress

Друзья, в сегодняшней статье я, по большому секрету, открою вам безотказную стратегию определения целевых читателей под любую тематику, любого интернет-ресурса.

Её надёжность проверена уже множеством компаний с мировым именем, и ещё не зафиксировано ни одного случая, чтобы эта стратегия кого-то подвела.

Когда я о ней узнал, то чуть со стула не грохнулся, потому что большей простоты и гениальности в одном флаконе ещё не видел.

Короче, целевая аудитория сайта любой сложности и направления с этой стратегией определяется на раз, два, три, но, начну я с объяснения.

Кто он, потенциальный читатель

Для начала давайте разберёмся с самим понятием целевой аудитории, поймём и уясним, что это такое.

Я не буду приводить заумных определений из Википедии, а лучше объясню всё своими словами и на наглядном примере.

Итак, под целевой аудиторией я подразумеваю живых людей, которым интересны и важны те темы, которые вы поднимаете у себя на блоге.

Здесь превосходно помогает упражнение продолжить фразу — «мой блог для тех, кто…».

Допустим, вы здорово шарите в движке WordPress, в курсе всех новшеств SEO продвижения и хотите делиться своими знаниями с другими людьми. Разработку сайта на WordPress в Минске можно заказать здесь.

В этом случае продолжением указанной выше фразы будет «мой блог (сайт, интернет-журнал) для тех, кто хочет создать качественный блог и грамотно продвинуть его в топ поисковых систем».

Или вы уже много лет тренируетесь в спортивном зале и знаете, как нарастить мышечную массу без травм, без перегрузок и тому подобных неприятностей.

Тогда ваш ответ будет выглядеть так: «мой блог для тех, кто хочет грамотно заниматься силовыми упражнениями в спортзале и поддерживать свои мышцы в тонусе без травм и перегрузок».

Таких примеров определения целевой аудитории можно привести океан, но я думаю, что вы и на этих двух, направление моей мысли поняли.

Отталкиваясь от такого общего ответа, мы задаём себе вектор действия, но это только начало.

Теперь нам надо провести мозговой штурм и составить портрет потенциального читателя, подходящего под тематику нашего ресурса.

Как составить общий портрет своего потенциального читателя

Для этого берём лист бумаги и ручку, или строим в компьютере таблицу, где вписываем следующие пункты:

Пол. Принадлежность к возрастной группе без указания возраста (взрослый, ребёнок, пожилой человек).

Возрастная группа (от столько-то до столько-то лет).

Социальное положение (ученик, студент, специалист, мама в декрете, пенсионер и прочее).

Профессиональная принадлежность (если сайт под какую-то профессиональную группу).

Материальный уровень.

Язык, которым лучше доносить информацию (другими словами новичок ваш читатель, или уже что-то знает, а если знает, то на каком уровне).

Затем садимся, хорошенько думаем над каждым пунктом и заполняем его с максимальной отдачей. Чтобы было понятнее, давайте опять на примерах.

Пример заполнения таблицы для анализа целевых читателей

Возьмём, к примеру, тему «CMS WordPress», и попробуем определить, каким будет портрет целевых читателей в этом случае. Давайте пройдёмся по обозначенным пунктам.

Пол – скорее всего, парни, особенно если рассматривать этот вопрос с серьёзной или профессиональной точки зрения.

Если не сложно, поделитесь адресом блога, мне было бы интересно взглянуть на её деятельность.

Принадлежность к возрастной группе – взрослые.

Возраст – думаю, лет от 20 до 40-45 – профессионалы, и от 40 и старше – любители.

Социальное положение – для любителя, увлёкшегося ковырянием в коде, данный пункт вообще значения не имеет.

Вон, посмотрите вокруг, WordPress даже подростки ковырять пытаются. Специалист в сфере CMS, если ресурс для спеца.

Профессиональная принадлежность – думаю, не так уж и важна, если только блог не для программистов, но в этом случае будут и другие нюансы.

Материальный уровень – допустим, от 10 до 20 тыс. рублей, это что касается любителей. Мне кажется, профессиональные программеры получают совсем другие деньги, или вы считаете по-другому?

Язык изложения – простой, как с другом, знакомым, или соседом по лестничной клетке. Хотя, если вы профи и пишите для профи, то язык будет соответствующий, но я выбрал простого человека.

Ну, что, после заполнения всех этих пунктов у вас уже какой-нибудь вывод напрашивается? У меня да, и вот какой.

Мой вывод по проделанной работе

Проведя такой анализ, мы можем определить, что портрет аудитории сайта о движке WordPress может быть двух видов, для простого человека любой специальности и для профессионального программиста.

Портрет целевых читателей блога для простого человека – мужчина от среднего до пенсионного возраста, труженик какой-то профессии, где большую зарплату и достойную пенсию не заработаешь.

Доносить до них информацию надо простым понятным языком, показывая всё пошагово и на своих примерах.

Портрет читателя интернет-журнала или блога для профессионалов в сфере Вордпресс – мужчина трудоспособного возраста и соответствующего теме образования, хорошо разбирается в вопросах CMS и прекрасно понимает профессиональную лексику.

Из этого мы делаем вывод, что каждый вид аудитории требует:

  • Индивидуального подхода в плане поиска мест дислокации читателя, подходящего под созданный портрет.
  • Грамотного привлечения этого читателя к себе на сайт.
  • Чёткого понимания нужд и проблем своей аудитории для продуктивной работы с ней.

Но это тема уже для совсем другого разговора, к которому я вас обязательно приглашу, просто подпишитесь на новости моего блога. Также буду искренне благодарен всем, кто поделится этой статьёй в социальных сетях.

Похожие статьи:

  • Как выбрать тематику будущего сайта


    На сегодняшний день уже вряд ли удастся кого-то удивить наличием личного сайта. Все дело в том, что сейчас без собственного ресурса трудно заниматься какой-нибудь деятельностью. Если обратить ...

  • Какие бывают адресные таблички


    Попав в незнакомый район родного города, вы можете легко запутаться, если на пути у вас не будет указателей, какая улица пересекает дорогу, какие дома располагаются по левой стороне, а какие – по ...

  • Где лучше разместить хостинг?


    Каждый владелец бизнес проекта сталкивается с необходимостью размещения сайта на определенном хостинге. Более того, здесь достаточно часто возникает вопрос, де именно разместить хостинг, дабы ...