Это неприятное слово СПАМ

27-09-2014

Доброго времени суток, дамы и господа. Сегодня мы поговорим о том, что же такое спам, какие виды его бывают и о многом другом.

Что же это?

Спам – это рассылка сообщений людям, не изъявившим желания поучать их. Как правило, содержание этих сообщений исключительно рекламное. Чаще всего это коммерческая реклама.

Это слово в нашей стране употребляется по большей части в отношении писем, пришедших нам по электронной почте. Стоит отметить, что нежелательные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями, такими как Agent.mail.ru или QIP, называются слегка иначе. Подходящее для этого название SPIM.

Было подсчитано, что доля спама при нынешнем обороте писем в сети интернет составляет порядка восьмидесяти процентов. Впечатляет, не правда ли?

Откуда это взялось?

Впервые эта аббревиатура попалась на глаза в 1936 году. Расшифровка сокращения означала «Острая ветчина». Это было название консервов одной американской компании.

В своё время было произведено гигантское количество этих консервов, которые были предназначены для пропитания солдат во времена Второй Мировой Войны. Причём солдат не только американских. У Америки была специальная программа по поддержке Советского Союза, по которой часть запасов этих консервов отправлялась красной армии. После окончания войны осталось немыслимое количество продукции. Чтобы продать свою продукцию, которая уже была далеко не свежей, компания пошла на первый в своём роде рекламный ход. Аббревиатура «SPAM» была практически везде: на витринах магазинов, на общественном транспорте, на фасадах зданий. Реклама этого продукта захватила даже газеты, телевидение и радио.

Нынешнее значение слова появилась после высмеивания такой активной рекламы в популярном шоу в Великобритании.

Позднее, в 1986 году, некто Дейв Родес стал усердно рекламировать финансовую пирамиду. Делал он это по средствам электронной почты на столько усердно, что в итоге его сравнили по назойливости с рекламой знаменитых консервов. Таким образом, значение слова слегка изменилось и приняло уже технический характер. Ныне это слово используется исключительно для рассылок электронных писем в сети интернет.

Как видим, история сего термина достаточно интересна. Не думаю, что многие знают о том, что все нежелательные письма, которые они получают порой практически ежедневно, носят название консервов из свиного фарша.

Приветствую вас, дамы и господа. В прошлой статье мы с вами познакомились с историей происхождения и значением такого термина, как спам. Сейчас мы продолжим знакомство и выясним, какие же бывают виды спама.

Статистика

Следующие данные представлены лабораторией Касперского. Наши ребята выяснили, что половину от всех тем спам-рассылок в сумме занимают три основные темы. Это образование, путешествия и здоровье. Такие письма обнаруживаются пользователями сетевых почтовых сервисов чаще всего. За ними следуют такие темы, как сетевое мошенничество и интернет, элитные товары и, собственно, реклама тех же спамерских услуг. И всего на всего, в сумме около десяти процентов занимают такие темы, как недвижимость, товары для взрослых, юриспруденция и прочее.

Виды спама

Давайте же, наконец, перейдём непосредственно к разбору видов спама.

Первый и самый популярный – это, конечно же, реклама. Такая реклама привлекает компании большой базой рассылки, что означает, что письмо увидят многие, а так же низкой ценой. Правда мало кто задумывается из заказчиков, что такая реклама вызывает настороженность к фирме.

Второй способ – это реклама незаконной продукции. К ней относятся порнография, товары, о которых не сообщить законным путём, и реклама спамерских услуг, которая тоже запрещена законодательством нашей страны.

Третий по популярности вид – это антиреклама. Суть её заключается в рассылке контента, так или иначе, подрывающего авторитет фирм-конкурентов. Так как это запрещается на законодательном уровне, желающие часто прибегают.

«Нигерийские письма» служат для того, чтобы выманить у получателя некую сумму денег. Как правило, сумма будет не большой и, якобы, направленной на помощь получателю. Своё название вид получил по названию страны, откуда изначально отсылалось наибольшее количество писем.

Фишинг – это письма-подделки, содержащие просьбу, якобы, от вашего банка, в которых требуется подтвердить ваши данные по счёту, а иначе счёт заблокируют. Как правило, письмо по оформлению очень похоже на оформление писем банка. В  них содержится ссылка на сайт спамера, на котором находится форма, которая так же по оформлению соответствует внешнему виду сайта банка. Там, в числе прочего, вас просят ввести информацию, которую реальный банк никогда с вас не потребует.

Это самые популярные виды спама на данный момент. Конечно же, фантазия спамеров имеет более широкие границы. Есть ещё множество видов спама, такие как, например, «письма счастья», Dos-атаки и прочее.

Так же есть виды массовых рассылок, которые к спаму не относятся. Примером такого может являться почтовый червь, который уже является вирусом, а не спамом.

В прошлых статьях цикла про спам мы выяснили, что это, и какие виды спама бывают. Эта статья будет посвящена способам защиты от спама.

Как обо мне узнали?

Как мы уже выяснили, наибольшая часть спама принадлежит почтовым рассылкам в интернете. Но как же мы попадаем в список тех «счастливцев», которым приходят подобные письма? Происходит это примерно так. Спамеры находят возможности с применением роботов или вручную. Иногда это делают, так сказать, руками – это самый крайний и очень редкий случай. Чаще всего работают именно роботы. Программа-робот просматривает всевозможные страницы, конференции, чаты, гостевые книги и прочее и находит там все, за чем «охотится». За час такая программа способна собрать около трёх тысяч адресов, из которых потом она же сделает базу для дальнейшей рассылки.

Так же бывают случаи, когда компании сами сдают адреса клиентов спамерам за определенную  сумму.

Так же базы делаются специальными программами, которые генерируют адреса по заданному шаблону, а потом, используя другие программы, проверяют на существование такой адрес.

Для рассылки часто используют серверы, Webmail-сервисы, компьютеры-зомби и прочие варианты, на которых мы заострять внимание не будем. В конце концов, мы знакомимся со спамом не для того, чтобы его рассылать.

Какие же способы распространения спама есть?

Помимо почты, это, конечно же, службы обмена быстрыми сообщениями, такие как QIP.

Очень активно спамят в социальных сетях и на сайтах знакомств. Этому удачно помогают  соц. группы, «стены», книги гостей и т.д.

Так же используются блоги, доски объявлений, форумы. Это часто используется для искусственного увеличения посещаемости сайтов или рекламы продукции. Эти сайты подвержены риску, так как дают доступ к комментированию любых тем, найденный на сайте.

Поисковый спам. Это уже практически изживший себя метод благодаря усовершенствованию алгоритмов его определения поисковыми системами. Смысл его заключается в таком наборе ключевых слов, чтобы поисковик его обязательно выдал, а после этого, веб-страница перенаправила бы пользователя на нужный спамерам сайт.

Распространять спам можно не только по средствам сети интернет. Существует SMS-спам. Различные сообщения с рекламой и просьбами гораздо неприятнее, ибо от них сложнее защищаться. В получении такого спама чаще всего виноват сам человек. Если вы оставляете номера во всевозможных магазинах и на сайтах, то они вполне могут использовать ваш номер для рассылки. Но есть и незаконные способы получения вашего номера.

Вот так чаще всего распространяется спам. В дальнейших статьях цикла мы с вами будем говорить про причиняемый вред, оценки эффективности и, конечно же, про способы защиты от этого неприятного элемента современной рекламы.

Похожие статьи:

  • Что такое процент отказов?


    Процентом отказов называется процент посетителей, которые покинули страницу сайта, находясь на ней не более определённого промежутка времени (часто для данного показателя промежуток определяется в ...

  • Целевой трафик


    Конечной целью любой предпринимательской деятельности является, конечно же, получение прибыли. Сейчас, когда конкуренция во всех сферах с каждым годом становится всё острее, важным становится ...

  • Успешный бренд – залог успеха развития компании


    Сильный корпоративный бренд  является основой для развития компании.  Любой продукт с успешным брендом будет лучшим. Бренд предстаетперед всей целевой аудиторией с помощью различных ...