Топ 10 Яндекс

16-02-2013

С введением новой поисковой платформы под названием Калининград понравиться Яндексу стало трудней. Если раньше выйти в топ 10 Яндекс можно было, ориентируясь на среднестатистическое поведение пользователей, то теперь Яндекс начал выстраивать свою выдачу под каждого индивидуально. Индивидуально – это значит, что запоминаются приоритетные пристрастия каждого индивидуума, и ранжирование в выдаче ведется с учетом истории его поведения. Но и в этой ситуации нельзя не ориентироваться на поведенческий фактор основной массы, ибо признаки индивидуальности формируются в их среде.

Не сегодня и не вчера началась борьба поисковых систем за привлечение посетителей на свои ресурсы. Это и понятно. Чем их больше, тем больше доход поисковой системы. В процессе борьбы совершенствовались методы ранжирования сайтов. Сейчас нет такой поисковой системы, алгоритм поиска которой не учитывал бы поведенческий фактор. Яндексом этот фактор начал учитываться, как только стало возможным отслеживание поведения пользователя на том или ином сайте. Так глазами людей сравнивались сайты в выдаче по тому или иному запросу и статистические данные этих сравнений использовались для ранжирования.

В ТОП 10 Яндекс попадали сайты имеющие большее количество постоянных посетителей. Поэтому для успешного продвижения нужно еще до создания сайта выбрать правильную стратегию. Эта стратегия должна учитывать специализацию разработчика и интерес пользователей к тематике, предлагаемой разработчиком. Последнее выясняется с помощью сервиса wordstat.yandex.ru. А первое определяет конкурентные свойства разрабатываемого продукта. Дело в том, что постоянными становятся, как правило, пользователи, пришедшие по низкочастотным запросам. Так, опыт показывает, что если сайт содержит ответы на сотню различных запросов, то Яндекс присылает около 100 посетителей ежесуточно. Если содержатся ответы на 200 различных запросов, то ежесуточно будет приходить около 200 посетителей, и т.д. Это та армия, поведение которой запоминается и используется при ранжировании.

Естественно, что Яндексом фиксируется поведение всех, пришедших и с других поисковых систем. Поэтому нужно включать свою работу в каталоги наиболее популярных поисковых систем. В общем, если содержание интересно для большого круга пользователей, то 10% пользователей приходят с десятком различных запросов, а 90% с количеством запросов достигающим сотен. Соотношение новых посетителей и постоянных относятся приблизительно как 6:1. Это соотношение характерно для сайтов, находящихся в ТОП 10 Яндекс.

Похожие статьи: