Оценка прибыльности запросов

27-09-2013

13Чтобы оценить прибыльность запросов и методик продвижения для среднего коммерческого сайта или сайта интернет-магазина, рекомендуется:

Выявить процент посещаемости сайта и ее стабильность

Это сделать очень легко с помощью бесплатного счетчика статистики и посещаемости. Достаточно будет собрать статистику при помощи счетчика, а стабильность оценить сервисами Google, Яндекс и в других ПС, основываясь на переходы запросов и исходя из различных сезонных колебаний.

Оценить целевую аудиторию

Эти данные можно получить, основываясь на показатели конкурентов или организовать систему слежения за аудиторией при помощи mousetracking-системы. Кроме этого надо иметь понимание, кто и почему интересуется данным запросом.

Оценить степень конверсии по запросу как для заказа через сайт, так и при звонках на телефон

В этом поможет контекстная реклама и использование аналитических инструментов (на бесплатных сервисах по продвижению Google или Яндекс). Однако эта оценка не даст оценить количество звонков по именно этому конкретному блоку объявлений либо поисковых ключей-слов.

Анализировать конверсию по результатам телефонных звонков можно двумя способами.

Первый способ – присвоение каждой группе объявлений своего телефонного номера. Принцип прост – клиент, пришедшие из разных источников звонят по разным номерам. Используя эти данные можно оценить реальную обстановку.

Второй способ несколько сложнее: каждый клиент получает уникальный идентификатор вида, состоящий из номера заказа (определение источника), кода для получения скидки, дополнительного номера менеджера и иного идентификатора, который четко определяет источник.

Оценить влияние других запросов

Нередки бывают случаи, когда при раскрутке сайта или интернет-магазина клиенты запрашивают одну позицию, а покупают другую, совершенно отличную по своим свойствам.

К примеру, при заказе на продвижение “товара А” и “товара Б” один запрос будет работать, а второй – нет. Один из способов – привлечь покупателя более низкой ценой “товара А” и перенаправить его к более качественному “товару Б”. Однако клиенты не могут знать о “товаре Б”, пока не посетят страницу “товара А”. Если не учесть данный фактор, то могут быть существенные потери на продвижениях по запросам, являющимися не целевыми. И, наоборот, закрытие кажущихся “пустых” запросов также приведет к ошибкам.

Чтобы оценить сопутствующие факторы продвижения необходимо учитывать собственные методы статистки и глубоко анализировать ситуацию.

Похожие статьи: