Пивовары резко увеличили затраты на рекламу

19-07-2014

Российские производители пива резко увеличили рекламные бюджеты: за первые три месяца 2011 года их затраты на телерекламу выросли почти в три раза. Газета “Коммерсантъ” пишет, что пивовары усилили активность на рекламном рынке, ожидая, что продвижение их продукции в ближайшее время сильно ограничат. Мероприятие или выезд на природу с гарниром? Прихвати с собой подставки под горячее удобно и эффективно.

По данным аналитического центра “Видео Интернешнл” (АЦВИ), которые приводит “Коммерсантъ”. По итогам первого квартала из 15 огромнейших категорий рекламодателей конкретно пивовары очень прирастили свои бюджеты. Их общие расходы на рекламу в 1-ые три месяца 2011 года составили 1,22 млрд рублей (на телевидении – 0,9 млрд рублей). Больше всех издержал на телерекламу фаворит рынка – “Балтика”.

Пивовары увеличивают бюджеты, предвидя последующие ограничения по продвижению собственной продукции. Схожим образом действовали в 1995 году табачные компании, которым с 1996 года вполне воспретили рекламу на телевидении.

С 2004 года пивовары могут располагать свою рекламу на ТВ только с 22 до 7 часов. При всем этом с января 2005-го в телерекламе запрещено использовать образы людей и животных. В августе 2009 года президент Дмитрий Медведев предложил еще более ограничить рекламу пива крепостью более 5 процентов. Госдума уже приняла в первом чтении два законопроекта, приравнивающие пиво к алкоголю. Создатель 1-го из их, депутат Виктор Звагельский, предлагает вполне запретить рекламу пива на телевидении, радио и уличных билбордах.

Не считая того, резкий рост маркетинговых бюджетов почти во всем является ответной мерой на принужденное сокращение маркетинговой активности сначала прошедшего года, когда пивовары столкнулись с неоднократным ростом акцизов. По данным АЦВИ, в январе-марте 2010 года пивовары уменьшили свои издержки на телерекламу по сопоставлению с аналогичным периодом 2009-го года на 40 процентов (до 0,3 млрд рублей). Но тогда сокращение бюджетов также показывали другие категории рекламодателей, например, сотовые операторы.

Похожие статьи: