comScore: бизнес «Яндекса» будет расти с российским интернет-рынком

08-07-2014

Российский интернет-рынок все еще имеет большой потенциал для роста, а вместе с ним будет расти и компания «Яндекс», один из главных игроков этого рынка, недавно осуществившая крупнейшее IPO среди интернет-компаний со времен выхода на биржу интернет-гиганта Google. Об этом говорится в новом отчете исследовательской компании comScore.

Российская интернет-аудитория в период с октября 2008 г. по май 2011 г. выросла на 73%, по этому смогла стать вторым по величине интернет-рынком Европы, отставая по количеству интернет-пользователей только от Германии. Но, страна с общим размером населения около 140 млн имеет очень неплохой потенциал для предстоящего значимого роста, отмечают специалисты comScore.

Общая капитализация «Яндекса» на данный момент составляет более $10 миллиардов. Толика компании на глобальном поисковом рынке на сегодня составляет, приблизительно, одну шестнадцатую от величины толики фаворита Гугл и четверть от толики Baidu, наикрупнейшго поисковика в Китае.

По словам аналитиков, такая высочайшая оценка цены «Яндекса» полностью оправдана, потому что компания имеет сильные позиции на русском интернет-рынке и будет безизбежно расти вкупе с ним. На данный момент «Яндекс» является самым пользующимся популярностью веб-ресурсом в Рф – в апреле веб-сайты компании посетили 38 млн интернет-пользователей, что делает русский поисковик популярнее, чем Гугл, Microsoft и Facebook на этом рынке совместно взятые. Не считая того, в апреле «Яндекс» имел 2,5 миллиардов запросов в поисковике в Рф, тогда как еще 300 млн пришлись на остальной мир.

Также принципиальным показателем будет то, что, кроме посещаемости, «Яндекс» доминирует на русском поисковом рынке – его толика составляет 64%, тогда как сначала прошедшего года она равнялась всего 56%. Толика Гугл, в то же время, за этот период сократилась на 4%.

С 2010 г. толика поиска Гугл в Рф падала, а «Яндекса» – росла

Подводя итоги, специалисты comScore отмечают, что будущее Гугл на русском поисковом рынке в значимой степени находится в зависимости от того, получится ли «Яндексу» сохранить свое на нем положение. На сегодня положение русского поисковика является очень устойчивым, что позволяет компании не только лишь тихо развиваться на собственном родном рынке, да и более интенсивно расширять собственный бизнес за рубежом.

«Яндекс» выполнил удачный выход на нью-йоркскую биржу Nasdaq в мае текущего года. В процессе IPO было продано 52,2 млн акций (что составляет 16% уставного капитала, либо 3% голосующих акций). В процессе IPO «Яндекс» сумел привлечь $1,304 миллиардов, из их сама компания получит $365,7 млн, акционеры, принявшие роль в размещении – $873,4 млн. Комиссия организаторов составила $65,4 млн.

Похожие статьи: