В американских фильмах 2010 года курят гораздо меньше, чем в картинах 2005-го

01-07-2014

Изменения в правилах присвоения рейтингов и политика студий способствовали, в частности, 15-кратному уменьшению количества сцен с табаком в детских фильмах.
Хамфри Богарт в «Касабланке» курит, наверное, процентов 66 экранного времени. (Фото Warner Bros.)

Американская антитабачная организация Thumbs Up! Thumbs Down! провела ежегодное исследование кинопродукции. Учёных и активистов интересовало, как много в фильмах табака – курительного и жевательного, а также намёков на курение. Контроль над сокрытой рекламой табака в кино более важен, чем жуткие предупреждения на сигаретных пачках: по данным южноамериканского Государственного института рака, у 25% в большинстве случаев видящих сигареты в фильмах подростков шансы стать курильщиками в два раза выше, чем у 25% тех, кто следит их меньше других.

Выяснилось, что в к/ф производителей, имеющих целенаправленную политику вытеснения табака с экрана, количество возникновений курева в кадре за 5 лет (с 2005 по 2010 год) сократилось в среднем с 23 до 1 на картину. В детских и подростковых к/ф 2010 года, выпущенных Time Warner (Warner Bros.), Comcast (Universal и Фокус Features) и Walt Disney Company (Walt Disney Pictures, Touchstone, Pixar и Buena Vista), табачные сцены отсутствовали совсем. В среднем по всем к/ф 2010 года с рейтингами G и PG количество табачных и суггестивных сцен сократилось по сопоставлению с 2005-м на 93,6% (с 472 до 30), в фильмах категории PG-13 – на 71,6% (с 2 093 до 595).

Компании News Corp. (20th Century Fox и Fox Searchlight), Sony (Sony Pictures и Columbia Pictures) и Viacom (Paramount Pictures, MTV Films и Marvel) хотя и не имеют выраженной антитабачной позиции, за 5 лет уменьшили среднее количество сцен с курением в собственных к/ф с 18 до 10 (кстати, в 2005 году в американских к/ф наблюдался пик количества таких кадров). В 2010 году только 45% из 137 кинофильмов с большенными кассовыми сборами содержали в себе сцены курения либо суггестивные эпизоды (по сопоставлению с 67% из 147 кинофильмов в 2005-м); полное количество сцен курения в бестселлерах свалилось с 4 152 до 1 825; 88,2% бестселлеров компаний, проводящих антитабачную политику, не содержали сцен с табаком.

Определённую роль в понижении общих характеристик сыграло то, что с 2007 года сцены курения оказывают влияние на рейтинг к/ф, в том числе переиздаваемых на DVD. «Месть пушистых» и «Алиса в Стране Чудес» получили рейтинг PG – соответственно из-за эпизодического персонажа с сигаретой и курящей Гусеницы. Любопытно, что количество сцен курения сократилось даже в фильмах категории R – на 40,5% (с 2 059 в 2005 году до 1 226 в 2010-м); если в 2005-м только 2 из 43 кинофильмов не содержали сцен курения, то в 2010 году таких было уже 14 из 48.

Но есть на этой благостной картине и капля (а быстрее, налёт) дёгтя. Это поведение 15 штатов, в экономике которых важную роль играет выкармливание табака. Они субсидируют создание картин, в каких курение случается либо упоминается, и в 2010 году выделили на это $288 млн (к слову, на борьбу с курением они отрядили $280 млн).

Результаты исследования размещены в Morbidity and Mortality Weekly Report.

Подготовлено по материалам Ассошиэйтед Пресс.

Похожие статьи:

  • Oriflame обула журналистов в пуанты


    Компания Oriflame при содействии агентства коммуникаций SKA PR провело презентацию нового продукта - натурального коктейля Natural Balance Шоколад. Обращаясь к присутствующим журналистам глянцевых ...

  • Ryanair обыграла в рекламе скандал с News of the World


    Ирландская авиакомпания Ryanair использовала скандал, разгоревшийся вокруг таблоида News of the World, для рекламы нового дешевого тарифа, сообщается на сайте MarketingWeek. В новой рекламе ...

  • Big Fuel присоединяется к глобальной сети VivaKi


    Рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe объявил о приобретении 51% акций нью-йоркского агентства Big Fuel, занимающегося рекламой в социальных медиа. По условиям сделки, доля Publicis в ...