На сессии Cannes Lions 2011 МАМИ рассказала о новых технологиях и концепциях в рекламе

28-06-2014

МАМИ провела ежегодную сессию, посвященную обзору семинаров и лучших кейсов Cannes Lions 2011. Переполненные впечатлениями докладчики сумели создать душевную атмосферу и донести отфильтрованные и упорядоченные идеи и мысли фестиваля.

Наталия Боярчук, директор TMA Draft Украина, рассказала о ключевых вопросах, волнующих рекламную общественность сегодня. Индустрия по-прежнему надеется на перспективы новых технологий и ищет вдохновения не в новых подходах и мировоззрении, а в современных девайсах.

Например, BBDO представило масштабное исследование об информационной роли девайсов в жизни потребителей и предложило соответственно сортировать маркетинговый контент. Учите по компу, расслабляйте по ТВ, советуйте по телефону, удивляйте по планшетам. Ему вторило агентство Cheil, фантазируя на тему маркетинговых способностей телевизоров грядущего, которые будут объединены и синхронизированы с остальными устройствами связи. «Каннские Львы – это мощный источник познаний и концентрированной креативной энергии, толкающий к новым горизонтам и показывающий другой мир. На этот момент кажется, что мы очень далеки от “того” мира, но эта “другая” цифровая действительность настигнет нас очень стремительно. Необходимо не допустить, чтоб это оказалось к тому же незаметно», – отмечает Наталия Боярчук.

В подходах же до сего времени животрепещущ поиск более действенного взаимодействия бренда и потребителя. Потому «co-creation, community, crowdsourcing» (совместное творчество, общества, создание бренда потребителями) были самыми обсуждаемыми явлениями на фестивале.

Эта тенденция отыскала доказательство в докладе Татьяны Ковалевой, директора Full Contact. Татьяна поведала о запомнившихся работах. Фактически все калоритные кейсы или ввязывали потребителя в свою игру, или улучшали ему жизнь. К первым относятся серебряный лауреат BGH, дающий скидки только тем, у кого носы довольно длинноватые, чтоб насладиться свежайшим воздухом; Tip-Ex, с помощью которого всегда можно переписать сценарий и заместо убийства медведя устроить с ним танцы; Coca Cola, в автоматах которой добраться до бутылки можно только вдвоем. К полезным работам можно отнести Tesco, позволивший корейцам шопиться прямо в метро, и Suicide Prevention Center, в последний момент напоминающий людям, что они не одни в этом мире и их ожидает помощь.

Татьяна Ковалева отметила, что идеи в категориях промо нередко были очень ординарны и просто реализуемы, так что украинские рекламисты просто должны делать вещи подобного уровня. «Украинскому рынку рекламы реальнее получить заслугу Каннских Львов конкретно в категории Promo, PR либо Медиа. С одной стороны это увеличивает конкурентнсть с креативными агентствами, которые также “гоняются” за БТЛ-идеями для Канн, с другой стороны – наращивают шансы украинского БТЛ на получение этой заслуги. А для того, чтоб реально оценивать свои силы, необходимо хотя бы раз съездить в Канны и осознать, какие идеи выигрывают. Думаю, что Украина непременно что-то возьмет в будущем году. Мы уже близко подобрались к священной планке фаворитов, ведь украинские идеи в этом году были сильные, но чего-то не хватило. Необходимо мыслить, работать, биться дальше», – утверждает Татьяна.
Источник: МАМИ

Похожие статьи: