Покупательское поведение по оценке Nielsen

23-06-2014

Компания Nielsen провела исследование «Новые тренды покупательского поведения и розничной торговли», в рамках которого изучила, как потребители сегодня совершают покупки товаров повседневного спроса и как новые тенденции в покупательском поведении могут повлиять на ритейлеров и производителей.

1. Замедляется рост продуктовой корзины.

Сегодня потребители располагают как никогда скромными суммами для свободных трат. По данным глобального интернет-опроса Nielsen, в конце 1-го полугодия 2011 года более 70% респондентов в Рф оценивают состояние собственных личных денег как не очень не плохое либо нехорошее, что практически на четверть больше, чем 4-м квартале 2010 г. Как итог, потребитель обязан сберегать не только лишь на товарах не первой необходимости, да и на продовольственных. Исследование ShopperTrends 2011 показало, что цена потребительской корзины в Москве даже несколько снизилась. И в первый раз за всегда проведения исследования Nielsen ShopperTrends в Рф, сумма расходов на продовольственные продукты в Санкт-Петербурге сравнялась с суммой расходов в Москве ( около16 тыщ рублей).

«Логично представить, что в ситуации понижения покупательной возможности, покупателей больше завлекают каналы, предлагающие более прибыльные цены, к примеру, дискаунтеры. Но в реальности, согласно данным исследования ShopperTrends 2011 года, на рынках с высочайшим уровнем конкуренции, таких как Москва и Санкт-Петербург, они начали терять предпочтения потребителей», – гласит Мачей Пржибиш, Директор отдела потребительских исследовательских работ «Nielsen Russia».

2. Дискаунтеры – не дискаунтеры?… Супермаркеты возвращают для себя утраченные позиции.

Клиент ворачивается в супермаркеты. Канал восстанавливает утраченные было позиции, улучшив такие характеристики, как сила бренда, лояльность покупателей, размер корзины и «выгодность» цен. «В восприятии потребителей дискаунтеры не владеют основным преимуществом, которое от их ждали, – значительно низкими ценами на все продукты. Больше покупателей в мегаполисах молвят, что растрачивают огромную часть собственного месячного бюджета на продовольственные продукты в супермаркетах, убедившись, что разница в ценах не так и велика, зато есть другие достоинства, – гласит Мачей Пржибиш».

3. Что определяет выбор магазина.

Невзирая на повышенное внимание покупателей к ценам, сама по для себя «низкая стоимость на все товары» не является фактором, определяющим их выбор магазина. Еще большее значение имеет соотношение цена-качество. Вторым по значимости фактором, влияющим на выбор покупателя, является ассортимент – «все нужное в одном магазине»; «все нужные продукты в наличии»; «широкий ассортимент новых товаров, фруктов и овощей». Последнее в особенности животрепещуще для покупателей Москвы.

В Санкт-Петербурге, в каком уровень концентрации и развития конкуренции в современной торговле очень близок к европейскому, не плохое сервис и приятная атмосфера также являются главными факторами выбора магазина.

4. Магазины, предлагающие широкий ассортимент и поболее высочайшее качество покупки (ShoppingExperience), будут получать все большее признание потребителей.

Невзирая на вырастающую значимость современной торговли и активную экспансию в Рф магазинов-дискаунтеров, данные Nielsen по переписи торговых точек молвят о росте числа узкоспециализированных либо нишевых магазинов, которые строят собственной ассортимент на базе одной – 2-ух базисных категориях продукции, к примеру, булочные, мясные, молочные лавки, магазины, торгующие свежайшими фруктами и овощами. Можно ждать, что значимость магазинов-специалистов в составе классической розницы будет возрастать и в предстоящем, куда покупатели уже на данный момент все почаще обращаются в поисках более высочайшего свойства, широкого ассортимента, свежести категорий базисного спроса. Не считая того, развитие таких магазинов может стать новейшей возможностью для хозяев маленьких розничных магазинов, киосков и павильонов – формата, который сначала может пострадать из-за нового закона, запрещающего продажу пива через киоски, вступающего в силу после 2012 г.

5. Война на полках.

Ситуация понижения покупательной возможности делает условия для слома обычного поведения, при котором клиент «на автомате» выбирает определенную марку, вид продукта либо даже конкретное SKU (товарную позицию). В новейшей обстановке, конкретно у полки, покупатели готовы рассматривать возможность опыта и переключения на другой бренд с обычного, в особенности, если новые предложения довольно презентабельны и отвечают аспекту «цена-качество».

С учетом этого, правильные решения в области ценообразования и формирования ассортимента, также действенные коммуникации с потребителем снутри магазина, также промо-акции станут критически нужны для фуррора розничных сетей и производителей.

6. Прессинг промо-акций будет только расти. Главное – не перепромоутировать.

Толика продуктов, продаваемых по промо-акциям (со скидкой, с подарками, два по стоимости 1-го и т.п.,), вырастает во всех категориях продукции. Хотя, как показало исследование Nielsen, промо и не является прямым методом роста потока покупателей, они отлично работают на повышение «корзины» и содействуют росту продаж посреди уже имеющейся покупательской аудитории магазина. По данным ShopperTrends 2011, только малозначительные 3-4% покупателей готовы поменять магазины из-за проводимых промо-акций, в то же время 43% респондентов в Москве и 54% в Санкт-Петербурге говорят, что интенсивно отыскивают возможность приобрести продукты по промо-акциям в магазинах, в каких они привыкли делать покупки.

«В предстоящем можно ждать, что в критериях понижения покупательной возможности, промо-акции станут еще больше принципиальным инвентарем стимулирования роста продаж на магазин и роста толики рынка, – гласит Мачей Пржибиш. Но и производителям, и розничным магазинам следует принимать взвешенные решения в отношении промо-акций. В особенности, это касается прямых скидок либо временного понижения цены. Для производителей есть опасность обесценить значимость бренда в рамках категории, открыть путь росту личных марок, для ритейлеров – понизить потенциал для роста продаж всей категории в длительной перспективе.

7. Время проверки брендов на крепкость.

Новенькая волна потребительского пессимизма станет суровым испытанием силы брендов производителей. Но этот сложный момент можно с фуррором использовать для роста бизнеса, если хорошо инвестировать в покупательский маркетинг. Шансы выиграть есть не только лишь у брендов-лидеров, да и для новых игроков и брендов, в том числе и для личных, способных предложить покупателям в новых критериях новое соотношение цена-качество.

Похожие статьи:

  • Объем мирового рекламного рынка. Прогнозы


    Исследовательская компания eMarketer прогнозирует, что объем мирового рекламного рынка в 2011 году составит $500 млрд, что на 4,5% больше по сравнению с показателем 2010 года. При этом объем ...

  • Рейтинг ICTV падает


    За минувшую неделю телеканал ICTV продемонстрировал падение рейтинга, но удержал первую позицию. Соответствующие данные на Корреспондент.net опубликовала компания GfK Ukraine. Рейтинг был ...

  • Пользователи iPad лучше воспринимают рекламу


    В ходе исследования, проведенного маркетинговым агентством GFK MRI, выяснилось, что пользователи iPad значительно лучше воспринимают рекламный баннер, нежели пользователи устройств для чтения ...