ПК 30 лет!

22-06-2014

Сегодня, 12 августа исполняется 30 лет персональному компьютеру. Именно в этот день компания IBM представила компьютер IBM PC 5150, который сделал персональные компьютеры неотъемлемой частью современной жизни.

Первые компьютеры для потребительского рынка, которые были сразу готовы к использованию и не требовали периодических манипуляций паяльником, были выпущены еще в 1977 году. В их числе Apple II, Commodore PET и Tandy TRS-80. Но конкретно за IBM PC и его производными крепко закрепился термин компьютер.

IBM выпускала микрокомпьютеры (как их тогда называли в сопоставлении с вычислительными комплексами, занимавшими огромные залы) до знаковой модели 5150. В 1975 году был представлен IBM 5100, но высочайшая стоимость, начинающаяся с 9 тыщ баксов, не дозволила этому устройству получить обширное распространение.

В 1981 году IBM PC с монитором и накопителем для дискет стоил 3 тыщи баксов (в пересчете на современные средства – порядка 7,2 тыщи баксов). Компьютер оснащался микропроцессором Intel с частотой 4,77 МГц. Также IBM предлагала экономную модификацию практически в два раза дешевле – это достигалось отказом от монитора и дисковода, а объем оперативки составлял только 16 кбайт – вчетверо меньше, чем в стандартной конфигурации. Для работы компьютер необходимо было подключать к телеку, а для хранения данных использовать магнитофон, записывающий информацию в закодированном виде на аудиокассеты.

В текущее время специалисты и производители провозглашают закат эпохи индивидуальных компов, виной чему стало распространение бурно развивающихся телефонов и планшетов.

Реальным прорывом в этой области стал Apple iPad, выпущенный сначала 2010 года. С того времени фактически каждый большой производитель компьютерной техники предложил свою модель планшета.

Юзеры благоприятно приняли планшеты новейшей волны – для большинства обычных задач, связанных с общением в сети и просмотром веб-сайтов, схожее устройство с интуитивно понятным сенсорным интерфейсом подходит даже лучше обыденного компьютера. Опросы посреди хозяев планшетов демонстрируют, что после приобретения этого устройства юзеры пореже включают домашний компьютер.

О том, что индивидуальные компы не стали быть на острие прогресса, в преддверии юбилея IBM PC заявил Марк Дин, один из главных инженеров, принимавших роль в этом проекте. Ветеран IBM, до сего времени работающий в компании, отмечает, что в качестве собственного основного компьютера он употребляет планшет.

Согласно прогнозу аналитической компании IHS iSuppli, в 2013 году поставки разных электрических устройств, подключаемых к вебу (планшеты, игровые консоли, мультимедийные ТВ-приставки), в первый раз превысят объемы отгрузок индивидуальных компов. В следующие годы отрыв будет только возрастать.

Необходимо отметить, что сама IBM пару лет вспять вышла из бизнеса по производству индивидуальных компов – в 2005 году компания продала соответственное подразделение китайской компании Lenovo.

В то же время для сотворения (а не употребления) контента индивидуальные компы как и раньше остаются вне конкуренции. Это основной рабочий инструмент для людей многих профессий и маловероятно, что планшетная революция сделает ПК совершенно уж анахронизмом. Быстрее компы возвратятся к собственной начальной роли проф инструмента – той, что они игрались до того, как IBM PC 5150 “пошел в массы”.

А если вас интерисую т значки, то вы сможете сделать значки на заказ из металла, с хоть каким изображением.

Похожие статьи:

  • В сети Google+ появились игры


    В социальной сети Google+ появились игры. Соответствующая закладка со временем станет доступна на верхней панели всех пользовательских профилей.Как считает Эрза Готхейл (Ezra Gottheil), аналитик ...

  • Facebook vs. Twitter vs. Google+


    In the war for social media supremacy, Facebook is king, but Twitter is a major player and Google is making both companies nervous with Google+. All three can’t be winners, though - most people ...

  • Facebook разрешил таргетировать рекламу по почтовому индексу


    Рекламодателям в социальной сети Facebook разрешили таргетировать рекламу по почтовому индексу. Об этом сообщается на странице разработчиков Facebook. Одно рекламное объявление может быть ...